146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сухой дождь своими руками

Мастер-класс «Сухой душ» для малышей

Наталья Палийчук
Мастер-класс «Сухой душ» для малышей

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Хочу познакомить вас с пособием, которое называется «Сухой душ»

Он обычно используется, как оборудование сенсорных комнат, для игр детей. Но это нетрадиционное оборудование можно использовать в группах детских садов. «Сухой душ» рассматривается как вид коррекционных технологий — метод арттерапии и помогает в регулировании эмоциональных состояний.

Что представляет из себя «Сухой душ«? Шатёр из разноцветных атласных лент, закрепленных на подвесной горизонтальной основе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. «Сухой душ» стимулирует тактильные ощущения, помогает восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За ним можно спрятаться от внешнего мира.

Итак для изготовления «сухого душа» нам понадобятся:

-обруч, атласные ленты (у меня ушло 80 метров).

Перед началом работы отмеряем нужную длину лен, края лент обжигаем, чтобы они не распустились

Начинаем по кругу закреплять ленты: делаем по середине петельку, протягиваем концы ленты и затягиваем.

Закрепляем ленты чередуя разные цвета (я использую основные цвета-красный, синий, желтый, зеленый)

Наш «Сухой душ» готов, подвешиваем в любом удобном месте. Моим малышам очень понравилось проходить через него, перебирать ленты и просто прятаться друг от друга.

«Доброе солнышко». Мастер-класс по лепке для малышей Добрая поделка Солнышко не оставит равнодушным никого. Особенно малыша! Сделать неё настолько просто, это улыбчивое замечательное солнышко.

Мастер-класс для малышей «Зайка беленький сидит» (пластилинография) Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. В лапках у него морковка- Скушает ее он ловко. Ты не бойся нас зайчишка, Любят все тебя детишки.

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок» Для изготовления небольшой модульной игрушки «Петушок»нам понадобится: Льняная ткань 15 х 15 см Ткань красного цвета 5 х 20 см Холлофайбер.

Мастер-класс по изготовлению поделок из компакт-дисков. «Сухой аквариум» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей идеей по изготовлению поделок из компакт-дисков. На моей страничке вы можете.

Мастер-класс по рисованию сухой пастелью «Зимняя ночь» (фотоотчет) Рисование сухой пастелью очень разнообразно! И вообще детей всегда привлекает, что- то неизведомое и неизученное! Я проводила данный мастер.

Мастер-класс «Подарок для малышей-Зимний аквариум» Зима прекрасное время для различных построек на участке. И когда зима окончательно вступает в свои права,наступает самое весёлое время для.

Мастер класс: Поделка из песка «Динозавр в гостях у малышей» Недавно в нашем ДОУ прошёл конкурс на лучшую постройку из песка «Строим сказочный город». Постройки из песка понравились не только детям,.

Мастер-класс «Сухой душ» Мастер-класс «Сухой душ».Наш Детский сад открылся совсем недавно, в декабре 2015 года. Мне достался маленький кабинет. Кабинет предназначен.

«Скатерти для малышей». Мастер-класс Как же хочется разнообразить жизнь детей в детском саду! Малышей в период адаптации очень тяжело посадить за стол,тем более накормить.

Мастер-класс по тестопластике для малышей «Свинка» Продолжаю делиться результатами занятий тестопластикой с моей младшей воспитанницей,через полгода от начала занятий мы создали вот таких.

Сухой дождь своими руками

Так приятно ощутить прикосновение этих волшебных потоков дождя.

. и услышать его шелест!

Данные игры можно отнести к образовательным областям «Здоровье», «Познание», использовать в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

16 комментариев:

Алена Владимировна, здравствуйте! Спасибо, что пригласили на блог. Мне у Вас понравилось — уютно, красочно, много наглядности, занимательно.
Вы работаете много и интересно, настоящий педагог-психолог. Успехов и процветания!

Ирина Львовна, спасибо за теплые слова! Ваш блог тоже очень хорош. Особенно меня тронули фото, посвященные Дню Победы.

Алена Валерьевна! Замечательный дождик!А ведь он волшебный!Улучшает настроение своей яркостью, можно потрогать и не бояться простудиться!Великолепная идея!Как просто и доступно, а детям радостно и приятно!Беру на заметку!

Я сама удивилась эффекту от дождика: дети от 3 до 7 лет с восторгом прикасались к нему и просили меня потрогать их дождем — его струйками! В сенсорных комнатах используются такие мобили: обруч с лентами подвешивается к потолку. я посмотрела стоимость — от 2,500 руб. мой — 60 руб. (3 рулона ленточек по 33 метра каждый). Спасибо, Нина Александровна!

А самое в этом приятное, что видишь результат! Радостные лица детей — вот для воспитателя лучшая награда. Ведь не зря же говорят психологи, что игрушка сделанная своими руками несет положительную энергетику! Видно, что Вы радуетесь не искусственно, а от души, и дети это чувствуют. (Алена, не подумайте, что я вздумала учить профессионального психолога, просто выразила свое мнение). Спасибо Вам за положительную энергетику, которую Вы излучаете.

Жанна, спасибо Вам за добрые слова! Во многом благодаря Вашему блогу моя работа как-то немного изменилась, когда делишься своими наработками, то становится как-то хорошо что ли на душе. А когда читаешь оценку своей работе коллег (к сожалению, родители так и не пишут, хотя я почти каждому лично дала письмо с адресом блога и как туда просто зайти, что можно увидеть), то еще больше вдохновляешься! Спасибо всем читателям моего блога!

Читать еще:  Гараж в доме плюсы и минусы

Алена, Ваш дождик и правда, чудесный! Дети такие счастливые! Захотелось самой побывать под Вашим дождиком! Спасибо за позитив, и за интересную идею!

Елена, и Вам спасибо!

все нашла, ой какой дождь замечательный. я занятие о дожде делала, все думала как дождь изобразить, а так просто, феноменально. спасибо за идею!

Да, Мила, это просто, но ТАК привлекательно для детей! Спасибо за отклик, Вы так далеко живете, но Интернет творит чудеса!

Алена Валерьевна, Ваш блог это что-то невероятное! Спасибо выам огромное! Хочу сделать дождик для своих малышей, но возник вопрос: какой диаметр обруча и какая длинна и ширина ленточек?

Елена, очень рада видеть Вас!
У меня экспресс-вариант: проволоку скрутила в кольцо — взяла ту, что была — какой диаметр? примерно 80 см. Я исходила из того, что мой кабинет маленький и некуда ставить оборудование, а проволоку можно сложить и в пакет положить. Если брать обруч, то лучше больше и его можно стационарно прикрепить к потолку на ленты ( это называется «сухой душ» для сенсорной комнаты). Ленточки я взяла 0,5 см.Если это стационарный вариант, то можно и шире. Я исхожу: дешево, надежно, гигиенично и войдет в мою маленькую норку (кабинет).

Пособие «Сухой дождь»

Транскрипт

1 Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории ГПД 1 «А» класса ГБПОУ КСУ 10 Сычева О.В. Консультант: педагог-психолог Малянова Е.О. Пособие «Сухой дождь» «Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, С солнцем, с градом и сухой» Увидела в Интернете интересную разработку «Сухой дождь». Конечно, сейчас все можно купить в магазине, но сделанное своими руками дает детям во много раз больше тепла, добра и пользы. Особенно таким детям как у меня в группе особым детям. Мне очень повезло с родителями, которые очень быстро откликаются на любую просьбу и всегда готовы оказать посильную помощь. Вот и в случае с «Сухим дождем» помогала в изготовлении и приобретении материалов мама Кати Лактиной Наталья Вячеславовна. В нашем случае это зонт с нашитыми разноцветными атласными лентами, который можно крепить в арке в игровой комнате. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные струи стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства тела ребенка в этом пространстве. За «струями» можно спрятаться от внешнего мира. «Сухой дождь» можно использовать, как оборудование сенсорной комнаты, для игр детей. «Сухой дождь» можно рассматривать как вид коррекционных технологий, для регулирования эмоциональных состояний ребенка. 1

2 Для этих целей желательно использовать два цвета: холодный и теплый. Получается холодный и теплый дождь. Если ребенок в возбужденном состоянии он проходит через струи теплого дождя. Ребенок успокаивается. Если ребенок в подавленном настроении через струи холодного дождя. Получает заряд бодрости, улучшается настроение. Так можно регулировать эмоциональное состояние детей. А ещё это такой «инструмент», который может быть воротами в сказочный мир, туда и обратно Я услышала следующие пожелания: общая длинна 1 метр, 50 см теплого цвета, и 50 см холодного. Длинна струй 1, 4 метра. При ширине ленты в 2,5 см, мне потребовалось 28 метров фиолетовой атласной ленты, и соответственно 28 метров розовой. Цвет подбирала исходя из наличия ассортимента в ближайшем магазине. «Дождь» должен быть сплошной стеной, поэтому ленты нужно закреплять к ткани встык, одна к одной. Вот, пожалуй, и все хитрости о том, как изготовить «Сухой дождь» своими руками. Пока не могу с вами поделиться детскими эмоциями по поводу «Сухого дождя», так как мои непоседы его ещё не видели. Планирую в ближайшее время провести занятие с использованием этого «инструмента». Особенно эти занятия будут полезны и необходимы детям, имеющим личностные проблемы, а именно проблемы общения. «Сухой дождь» это своего рода шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой дождь, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), шустрики (гиперактивные) заметно успокаиваются, а мямлики (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, — активизируются. 2

3 Разноцветные струи стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За «струями» дождя можно спрятаться от внешнего мира, что особенно хорошо подходит для аутичных детей. «Сухой дождь» многофункционален и влияет на множество органов чувств. В работе с детьми, у которых наблюдаются нарушения в развитии «сухой дождь» можно использовать следующим образом: «Убежище». Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча прячется за лентами сухого дождя. «Дождь превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва Итак, ты царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!». «Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы). Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и расходится по всему телу Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза». Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т.п. О чём думают ребята, когда находятся в центре падающих лент, можно только догадываться. Но, когда я сама стою под таким дождём, чувствую какой-то сладостный цветущий покой. Как будто ты оказалась в сказочном домике! Можно придумывать и различные дидактические игры. Выбираем ленту по центру. Какого цвета лента? 3

Читать еще:  Идеи для гостиной комнаты

4 Какая лента по цвету 5-я по счёту вправо? Какая лента по цвету между 2-ой и 4-ой влево. Отсчитай и покажи каждую вторую ленту вправо. И т.д. «Сухой дождь» очень украшает групповую комнату. Это как «Радужный уголок» для отдыха. 4

Мастерская Рыбиных

Сайт проходит реконструкцию. Качество наших музыкальных инструментов стало выше и здесь представлены не все. Более подробнее в разделе новости. Уточняйте цены на инструменты здесь — vkorobeinikov@mail.ru

Главное меню

Навигация по записям

Как сделать посох дождя (флейту дождя) своими руками

Посох дождя или флейта дождя (рейнстик ,хмара)- это особый инструмент, который изначально использовался племенами Африки и Индонезии с целью наладить контакт с духами Воды. Делался он из полой трубки (стебля сухого растения), в которую засыпали зерно. Она создавала эффект переливающейся воды и имитировала шум дождя или водопада.

Вы можете сделать этот простой и столь волшебный и завораживающий инструмент своими руками (звук его вы найдете ниже).

Из чего сделать посох дождя

Самый лучший вариант — сухой стебель борщевика или дудника. Чем он будет толще и длиннее, тем эффектнее будет инструмент — «вода» будет переливаться очень долго. Еще вариант — толстый бамбук. Он будет немного глуше из-за толщины стенок, но надежнее (даже если вы случайно наступите на него). Если у вас нет природного материала, можете использовать картонную трубку или даже сложенный в рулон лист картона.

Что вам потребуется

  • шило или бормашинка (если вы работаете с бамбуком),
  • ножницы,
  • зубочистки,
  • несколько видов сухой крупы (чечевица, рис, гречка),
  • клей ПВА,
  • картон, кусочки кожи,
  • наждачка.

Ход работы

1) По всей длине трубки по спирали прокалываем стенку сухой травы (в нашем случае это дудник). Шаг 1 см.

Между витками спирали делаем еще одну спираль (можно 2 и больше). Чем ближе будут витки друг к другу, тем более продолжительный будет посох по звучанию.

2) Теперь берем зубочистки и продеваем их через одно намеченное отверстие, а другим концом протыкаем противоположную стенку стебля так, чтобы палочка проходила как раз по середине полости.

Это довольно долгий и медитативный процесс. С бамбуком придется повозиться подольше, просверливая дырочки нужного диаметра бормашинкой.

В результате получается вот такая «булава»- кактус.

3) Теперь ножницами или бокорезами аккуратно срезаем концы зубочисток.

4) Образовавшиеся «пеньки» зашкуриваем наждачкой.

5) Промазываем весь стебель клеем ПВА (чтобы зафиксировать результат).

6) Теперь с одного конца трубки приклеиваем картонную заслонку, чтобы зерна не высыпались.

7) Ура! Теперь самое интересное…Засыпаем внутрь крупы (чечевица, горох, рис, греча). Лучше засыпать разнокалиберные крупы, чтобы звук имел много оттенков.

8) Заклеиваем картоном противоположный конец нашего посоха. Торцы декорируем как вам угодно (кожей, тканью, бумагой и т.д.)

Можно обклеить весь посох пеньковой веревкой, но мне нравится природная красота сухой травы.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Сенсорная комната в детском саду «Ласточка»

Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения»

В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы утром они с удовольствием шли в детсад, а вечером с восторгом рассказывали родителям о своих успехах, о том, что узнали, чему научились. Наш коллектив уже сейчас стремится свой детский сад превратить в детский сад будущего и нам многое удаётся.

На сегодняшний день все большее распространение в жизни дошкольных учреждений получают сенсорные комнаты. Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Читать еще:  Интерьеры детских комнат для мальчиков фото

Маленькие дети любознательны, активны, они интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослым, экспериментируют и способны самостоятельно действовать. А экспериментировать и самостоятельно действовать, познавать окружающий мир позволяет, конечно, сенсорная комната.

Это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, включить – выключить, отомкнуть – замкнуть, даже нарисовать на стене кисточкой или лучше пальчиками. Ведь ни для кого не секрет, что маленьких детей всегда привлекают замочки, крышки, пробочки, шнурочки, включатели, а также все яркие и красочные предметы. И особенно здорово, если детям позволяют заниматься разными интересными делами. Но приобрести сенсорную комнату в таком виде, какую мы видим в Интернете, у маленького детского сада (у нас 5 групп) нет возможности. Очень дорого. Мы решили своими силами создать этот удивительный, необыкновенный уголок детского счастья, уголок, отвечающий всем требованиям образовательной области «Познание».

Целый месяц наш коллектив работал над созданием сенсорной комнаты: расписывали стены, создавали различные панно для развития мелкой моторики рук и мастерили развивающие игры, красили окатыши керамзита для тактильной дорожки, соорудили сказочный шатёр и «сухой дождь» из шёлковых лент, сделали уголок для релаксации с зеркалами и красивыми светильниками, смастерили «разноцветную карусель», подобрали прекрасную музыку, которая помогает детям успокоиться и расслабиться, а также, приобрели диски и игры с голосами различных животных (диких, домашних) и птиц, записи с шумом моря, ветра, дождя и т.д.

Как, оказалось, создать такое чудо совершенно просто. Ведь у многих есть старые зеркала, вот и у наших работников нашлись такие, у кого-то оказались ненужные пузырьковые колонны, которые отремонтировал электрик, ленты для «сухого» дождя пришлось купить, стенды, панно, карусель сделали тоже сами.

В ход шло всё: старые гардины и «древние» журнальные столики, активатор от стиральной машинки (для карусели) и устаревшие бабушкины шубы (для ежей и медвежонка), самоклеющаяся плёнка, ремни, молнии, телефонные диски, пластиковые бутылки и многое-многое другое.

Мы постарались наполнить сенсорную комнату различного рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов ( развитию памяти, внимания, мышления, восприятия), воздействуют на органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей малышей.

Образовательно-воспитательный процесс в сенсорной комнате осуществляют воспитатели детского сада, педагог-психолог, учитель-логопед. Малыши до 3 лет занимаются в сенсорной комнате 15-20 минут. Дети от 3 до 7 лет проводят здесь 25-30 минут. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме под тихие звуки успокаивающей музыки.

Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться. Разноцветным атласным дождём струятся ленты, приятно касаются ребёнка, стимулируя тактильные ощущения.

Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая развивает у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия. «Разноцветная карусель» – это настоящее «поле чудес»: дети раскладывают геометрические фигуры по цветовым полям, учатся считать, развивают пальчики, размещая по цветным мешочкам, прикреплённым к карусели, разного размера кубики, шарики, палочки и т.д.

Учимся считать, собирая спелые яблоки с дерева, можно и малины спелой набрать для Медвежонка. А сколько интересных замочков, застёжек, шнуровок, задвижек на стендах. Как здорово крутить телефонный диск и никто не скажет «нельзя», потому что это помогает развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т.к. зрительно-моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Для развития мелкой моторики кисти рук создано красочное панно «Лужок», на котором дети учатся пользоваться шнурками, например: зашнуровывать цветы, гусеницу, деревья, солнышко, учатся расплетать и заплетать косу Василисы Прекрасной, рассказывая про неё сказку.

Упражнение для пальцев способствует развитию коры головного мозга, особенно речевых её зон. Яркие стимулы привлекают внимание малышей.

Очень любят дети светящийся жгут, из него можно сложить «Аленький цветок», рыбу, круг, а можно положить на плечи и светиться как ёлка. Все предметы, которые наполняют нашу сенсорную комнату, используются для зрительной и слуховой стимуляции, повышения двигательной активности и исследовательского интереса.

Сенсорная комната помогает снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, она создает ощущение надёжности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей, успокаивающая, ещё очень слабую нервную систему ребёнка.

Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно войти в сказочный шатёр, который мы соорудили из пляжного зонта и гардины и услышать сказку или рассказать её самому. А, главное, этот волшебный мир можно создать своими руками, для этого требуется искренняя любовь к детям и желание создать необыкновенное чудо из обыкновенных вещей.

Сенсорная комната – это один из шагов на пути к детскому саду будущего, это успешная реализация одной из десяти областей основной общеобразовательной программы – области «Познание».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector