Паллетов или паллет

Паллет, паллета или палета – головоломка логистов

25 мая 2017 г. 12:51

Русский язык – один из самых богатых языков мира. В нем есть немало заимствованных слов, с которыми возникают определенные проблемы. Таким камнем преткновения стало слово «паллета», а точнее правильное его написание, над которым задумываются логисты всей страны. Так почему с этим словом возникают проблемы?

Паллет или паллета – как правильно?

Как пишется: паллет или палет? Сколько людей – столько мнений. Эта фраза как нельзя лучше подходит к объяснению, почему синоним слова поддон в русском языке – паллета – имеет столько вариантов написания. На сегодняшний день логисты РФ так и не пришли к единому мнению по поводу правильности данного слова. На то есть свои причины. Кроются они в обозначении и происхождении.

Одни считают, что слово произошло от немецкого palett, поэтому писать слово нужно так – палетта. Однако эта теория не нашла большого распространения.

Другие считают, что правильно писать именно «паллета» от английского pallet. Но даже здесь мнение разделилось: часть логистов склонна думать, что «паллет» имеет мужской род, другая часть – что женский. Часть последних доказывает, что «паллета» с двумя буквами «л», вторая часть – с одной.

Более того споры спорами, но в разных словарях можно встретить разное написание этого слова, хотя его толкование одинаково. Существует еще одна версия. Суть ее в том, что паллета – это синоним к слову поддон, а палета – сетка линий, которая образует квадраты необходимых размеров, начерченная на бумаге, целлулоидной пластине или стекле.

Как вы уже поняли, единого заключения логистами не вынесено, но на практике чаще всего встречается следующеенаписание – «паллета».

Как осуществляется паллетирование груза

Итак, паллета – плоская конструкция, выполненная из дерева, пластика или металла, которая используется для транспортировки грузов. Последнее время паллетирвоание груза стало очень популярно, поскольку лучше других способов перевозки позволяет сохранить целостность содержимого. В бережном обращении и перемещении нуждается груз, состоящий из хрупких предметов и изделий, а также из объектов, которые легко деформируются.

Особенностью паллетной доставки грузов является то, что паллеты грузить можно как вручную, так и любыми видами погрузчиков. Это возможно благодаря тому, что конструкции слегка приподняты над землей.

При перевозке паллеты ставятся строго друг на друга, ни одна коробка не должна выступать за края. Упаковка включается в себя обертывание стрейч-пленкой в три слоя. При этом обязательно необходимо захватить поддон.

Поддоны могут быть разных видов:

  • Универсальный – используется для грузов широкой номенклатуры;
  • Плоский – поддон, имеющий настил без надстроек;
  • Ящичный – поддон, имеющий надстройку из стенок (сплошных, сетчатых, решетчатых);
  • Двухзаходный – конструкция поддона позволяет осуществлять вилочный захват только с двух сторон (противоположных);
  • Четырехзаходный – конструкция поддона допускает ввод вилочного захвата с четырех сторон;
  • Специализированный – применяется для грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов.

Паллеты также разделяются на:

Паллета по мере своего использование проходит следующий путь: высший сорт, первый сорт, второй сорт. Высший – это новые конструкции, второй – после ремонта, могут быть с трещинами допустимого размера.

Главные преимущества паллетирование груза – мобильность, безопасность транспортировки любым видов перевозки, отсутствие доступа посторонним лицам к содержимому.

Паллетов или паллет

вопрос слово паллет

кладовщики со стажем говорят что паллет (он же поддон)
слово мужского рода. паллет это «он» а не «она» палета.

например
точное соответствие наших поддонов (паллетов) действующим российским и европейским стандартам, в т.ч. ISPM 15

но часто бывает кто то использует в качестве поддона слово палета в женском роде.

хотелось бы уточнить раз и навсегда паллет это он? или бывает еще палета?

Думаю, однозначного ответа нет. Слово иностранное — pallet, pallete — поэтому и так, и так правильно. Зависит от устоявшихся в коллективе традиций. Я в бытность работы в крупной торговой компании слышал и говорил «паллета» в женском роде. И чисто визуально мне показалось, что Гугл находит больше ссылок именно в женском роде.

Так что подбрасывайте монетку или добавьте голосование к этой теме — получите экспертное мнение АксФорума

В английском родов, само собой, нет. А, например, в итальянском, где есть мужской и женский род, pallet — мужского рода. Но и там это заимствованное из английского слово.

А pallette — это «палитра»

Да хоть «поЛЛитра». У меня-то с одной t написано. Как говорится, feel the difference!

Кстати, интересны переводы приложения «Переводчик» на сайте ВКонтакте:

pallet — паллет,
pallete — поддоне (вах!! итальянская версия поддона )
pallette — действительно палитра (кто б сомневался) P.S. И сдается мне, что с одной L она более правильная палитра: palette

Голосую за «паллет», он же «поддон», он же «Гога», он же «Жора» )

А переводчики Аксапты проголосовали за «палета».

Переводчик гугл, говорит, что

поддон = паллет = палет = pallet
палитра = палета = palette

По сути: Все правильно. Попробуйте проверить во множественном числе: много паллет звучит гораздо лучше, нежели множество паллета

С Уважением,
Георгий.

«множество паллета» было бы в случае неисчисляемости этого существительного

выбор мужского или женского рода к такой конструкции не приведёт


В английском родов, само собой, нет. А, например, в итальянском, где есть мужской и женский род, pallet — мужского рода. Но и там это заимствованное из английского слово.

А pallette — это «палитра»

позвольте не согласиться и процетировать Lingvo

Это я в курсе Только я писал «pallet», без «a» в окончании. Такое там тоже есть, с буковкой «m» в переводе. В общем, макаронники тоже запутались

Я использовал в качестве словаря Мультитран.


Это я в курсе Только я писал «pallet», без «a» в окончании. Такое там тоже есть, с буковкой «m» в переводе. В общем, макаронники тоже запутались

Я использовал в качестве словаря Мультитран.

Только, наверное, речь не про одну «т», а про одну «л». На две «т» выше, вроде, никто не претендовал
А «л» — да. Как в слове «офис» имеем одну «ф», несмотря на «office», так и в слове «палета» имеем одну «л», несмотря на «pallet».

В общем, спасибо, теперь буду говорить и писать «палета»!

Итого:
за «палет» опытные кладовщики и гугл.транслэйт

за «палета» работники крупной торговой компании, переводчики Аксапты и
Русский орфографический словарь под редакцией Лопатина

«воздержался» словарь lingvo

В общем, спасибо, теперь буду говорить и писать «поддон»

Только, наверное, речь не про одну «т», а про одну «л». На две «т» выше, вроде, никто не претендовал

В общем, спасибо, теперь буду говорить и писать «палета»!

Не думал, что такой вопрос приведет к такому большому обсуждению.

Спасибо за ответы.

Как я понимаю, это проблема аппаратная и решается на другом уровне.
Надо чтоб главный комитет по русскому языку утвердил как называть поддон,
палеттом или палетой или паллетой или палетко и т.д.

и чтобы комитет по русскому языку выпустил патч (хотфикс),
который автоматически исправил написание и употребление слова во всех раннее напечатанных текстах,
в книгах, форумах, технической документации.

и в каких случаях четко употреблять и какое слово. Опаздывают гос стандарты.
В итоге в массовом масштабе гуляют слова и мужского рода и женского, да еще и с разным написанием.

в итоге ambigous syntax error.

мы можем все что угодно предполагать на этом уровне. А так нужно чтобы вышел какой то документ по новым словам. Чтобы ликвидировать путаницу.


Поддон и паллета — это разные вещи. Поддон — это специальная деревянная тара, на которой размещается груз. По ссылке ниже можно увидеть как это выглядит.

Под паллетой понимается грузоместо, представляющее собой некий груз, установленный на поддон и закрепленный на нем.

Это можно продолжать до бесконечности.

2 Glibs: Найдите 10 отличий в поддоне и паллете

Под паллетом(ой) понимается чаще всего деревяшка блочного типа для удобного захвата fork lift (вилочным погрузчиком)

Паллеты для работы с Вашими грузами

Паллеты и контейнеры значительно облегчают обработку грузов и делают процесс более эффективных, безопасным и эргономичным. Как всем известно, применение паллет началось во время Второй мировой войны. Обычно паллеты изготавливаются из дерева, пластика или металла. Выбор паллеты как правило зависит от характеристики груза и среды ее использования. В действительности нет каких-либо международных стандартов для паллет, поскольку эти стандарты различаются в каждой стране, то есть существуют национальные стандарты и неофициальные стандарты различных отраслей, которые можно узнать в соответствующих местных организациях.

Не вся промышленная погрузочная техника работает с любыми типами паллет — поэтому перед выбором техники обязательно проверьте параметры своих паллет. Вес и содержание обрабатываемого груза влияют на центр тяжести, а также на остаточную грузоподъемность моделей, используемых для погрузочно-разгручоных работ.

Открытая паллета , также известна как Евро-паллета или Блочная паллета, которую можно брать вилами с 4-х сторон
Имеет блочную конструкцию с нижними планками с двух сторон и в центре, что и дает возможность брать паллету с 4-х сторон. Это облегчает обработку груза, поскольку с такой паллетой может работать практически любая модель. Такие паллеты очень распространены повсюду в Европе (за исключением Великобритании).

Паллеты с нижней планкой по всему периметру, также называется Блочная паллета или паллета GKN
Имеет блочную конструкцию с нижней планкой со всех сторон и в центре. Ее также можно брать вилами с любой стороны и это практически возможно для любого вида техники, за исключением моделей с опорными вилами. Данный тип паллет распространен в Великобритании.

Стрингерная паллета (продольного типа), также называется Блочная, С нижней планкой, Бакалейная, паллета GMA (США) или паллета CPC (Канада)
Она имеет блочную конструкцию с боковой продольной планкой (с вырезами под вилы). Ее также можно брать вилами с 4-х сторон. Ручные и электрические модели и модели с подъемными опорными вилами могут использоваться для горизонтального перемещения таких паллет. Вилами низкого профиля, как у ручных тележек (малая высота подъема), у штабелеров с выдвижной мачтой, с разведенными опорными вилами или у погрузчиков, можно брать такую паллету только с широкой стороны. Такой тип паллет распространен в Северной Америке, Африке и Азии.

Bearer Pallet, такую паллету можно брать вилами только с двух сторон

Она имеет блочную конструкцию с боковыми планками и центральной планкой. С такой паллетой могут работать практически все модели, кроме моделей с опорными вилами. Эти паллеты распространены в Африке.

A pallet (pronounced /ˈpælɨt/ ) (sometimes called a skid) is a flat transport structure that supports goods in a stable fashion while being lifted by a forklift , pallet jack , front loader or other jacking device . A pallet is the structural foundation of a unit load which allows handling and storage efficiencies. Goods or shipping containers are often placed on a pallet secured with strapping , stretch wrap or shrink wrap and shipped.
While most pallets are wooden , pallets also are made of plastic , metal , and paper . Each material has advantages and disadvantages relative to the others. (See the sections » Phytosanitary compliance » and » Materials used » below.)

Виды паллет

Виды и размеры паллет (поддонов)

В настоящее время в мире существует несколько стандартов, регламентирующих типы и размеры паллет. Свои стандарты существуют в Европе, США и многих других странах.

В США стандарты устанавливаются UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS — документом , утвержденным NWPCA (National Wooden Pallet Container Association). Основные типоразмеры паллет :

Область применения в США

Бакалея, многие другие

Напитки, черепица, бумаги

В Европе стандарты паллет устанавливает Международная организация по стандартизации (ISO) в стандарте ISO 6780, которая выделяет 6 основных типоразмеров паллет:

Регион преимущественного использования

Европа, Азия (по аналогии с 48 «х 40»)

Северная Америка, Европа, Азия

Сводные данные международных типоразмеров паллет (в миллиметрах):

Название продукта, материал

Основные страны применения

Деревянные паллеты Североамериканский стандарт (48 х 40 дюймов)

1219 x 1016 х 141

США, Италия, Новая Зеландия

1200 x 1000 х 162

Большинство европейских стран, Латинская Америка, Великобритания, Индия, Новая Зеландия

Деревянные, металлические паллеты

800 х 600 х 163

Большинство европейских стран, Великобритания, Южная Африка

800 х 600 х 166

Деревянные паллеты — 3 Runner

1200 x 1200 х 154

Деревянные паллеты — стандарт Новая Зеландия

1200 x 1000 х 140

Периметральные деревянные поддоны

1200 x 1000 х 154

1220 x 508 х 128

1200 x 1200 х 150

Намибия, Южная Африка

1500 x 1200 х 176

Намибия, Южная Африка

1200 x 800 х 144

Большинство европейских стран, Великобритания, Южная Африка, Индия

Деревянные паллеты — Австралийский стандарт

1165 x 1165 х 150

Австралия, Новая Зеландия

1200 x 1000 х 145

1000 x 600 х 162

600 х 400 х 173

Пластиковый поддон — стандарт Новая Зеландия

1219 x 1016 х 144

Пластиковые дисплейные поддоны

600 х 400 х 145

Большинство европейских стран

Пластиковые дисплейные поддоны

1200 x 800 х 160

Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция, Великобритания

Blue Shield пластиковые поддоны

1200 x 1000 х 150

Китай, Таиланд, Южная Африка

Пластиковые поддоны — 3 Runner

1200 x 1000 х 150

1165 x 1165 х 150

Автомобильные поддоны — стандарт США

1166 x 1242 х 152

США, Канада, Мексика

100 х 600 х 144

Большинство европейских стран, Бразилия, Аргентина

1200 x 1000 х 144

Большинство европейских стран, Бразилия, Аргентина

В России основными типами паллет, используемыми при перевозке и хранении грузов, являются:

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Размер 800×1200×145мм. На нем обязательно наличие фирменного клейма «EUR» в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска).

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Размер 1000×1200×145мм. На нем обязательно наличие фирменного клейма «FIN» в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска..

3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200мм

Размер 800×1200×145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета.

4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200мм

Размер 1000×1200×145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета.

5. Евробокс (EUR-бокс)

Металлическая клетка с металлическим основанием в форме европаллета, размер 800×1200×800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

По состоянию паллеты делятся на три сорта:

  • Высший сорт — практически новые, белые, крепкие паллеты; — без сколов и трещин; — были использованы не более трех раз.
  • Первый сорт — белые, крепкие паллеты; — без сколов и трещин; — не были подвергнуты ремонту.
  • Второй сорт — допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени; — допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину); — часть из них может быть после ремонта.

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты — выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов:

  1. Не сертифицированный европаллет 800×1200×145мм
    • по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным европаллетам, включая все допуски и фаски;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 22мм;
    • от сертифицированного европаллета отличается отсутствием фирменного клейма.
  2. Паллет 800×1200×145мм, первый сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
    • использованы винтовые гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • сняты фаски на углах паллета;
    • расстояние между досками настила не более 50 мм;
    • не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
  3. Паллет 800×1200×145мм, второй сорт
    • по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
    • могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
    • толщина доски 20-25мм;
    • отсутствуют фаски на углах паллета;
    • расстояние между досками настила не более 50 мм;
    • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени.
  4. Паллет 800×1200×145мм, третий сорт
    • выдержаны основные размеры паллета 800×1200 мм, остальные размеры могут варьироваться, и не имеют единого стандарта;
    • толщина доски 15-25мм; — отсутствуют фаски на углах паллета;
    • использованы строительные гвозди;
    • допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
  5. Паллет 1000×1200×145мм
    • по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
    • могут отсутствовать фаски;
    • могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
    • толщина доски 15-25мм.
  6. Специальные виды паллетов
    • пластиковые стандарта EUR;
    • деревянные стандарта СР;
    • Triplett;
    • металлические EUR-боксы.

Загрузка паллет в транспортное средство

В 20-футовыйконтейнер может быть загружено 11 «европаллет» или 9-10стандартных паллет в один ярус.
В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 — 24 «европаллет» или 20-21 стандартных паллет в один ярус.
Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трех ярусов. Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.

Статьи и проекты

В наше время трудно представить предприятие оптовой или розничной торговли, которое в своей работе обходится без поддонов. Любые виды торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к потребителю. Как же сохранить груз при перевозке? Казалось бы, ответ прост — груз нужно правильно уложить, надёжно закрепить и аккуратно довезти. Однако, избежать потерь при транспортировке грузов компаниям удаётся редко – часть товара, как правило, всё равно становится непригодной.

Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Аккуратно сложенный на поддон и надежно запечатанный груз – гарантия сохранности товара.

Поддоны (или как их ещё называют «паллеты») – это, во-первых, транспортная многооборотная тара, то есть самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.

Поддоны используются для перевозки тяжелых, либо крупногабаритных грузов. С их помощью довольно легко перемещать товар по территории склада и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Виды поддонов

Существует 4 вида поддонов: деревянные, пластиковые, металлические, поддоны из картона. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Деревянные поддоны

При изготовлении деревянных паллетов берётся любая древесина, которая предварительно обрабатывается специальными средствами. Далее проводится термическая и технологическая обработка для того, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы. Конструкция таких поддонов не занимает много времени и отличается от других своей дешевизной.

Паллеты из дерева подразделяются по прочности в зависимости от используемых пород деревьев, что очень важно при транспортировке большегрузных товаров. Готовые изделия, прошедшие специальную обработку, по нормам конвенции IPPC маркируются, тем самым подтверждая их санобработку.

Пластиковые поддоны

Пластмассовые паллеты намного легче деревянных. К тому же, поддоны из пластмассы удобнее и практичнее, так как они легко моются и их можно обрабатывать специальными средствами для дезинфекции.

При изготовлении используется смола различных типов, и в результате литья получаются ровные по всем параметрам изделия. Конструкция из пластмасс является самой безопасной при использовании во всех сферах деятельности. Однако, не все готовы покупать на сегодняшний день весьма недешевые конструкции из пластмассы.

Металлические поддоны

Металлические поддоны характеризуются высокой температурой плавления, поэтому используются в помещениях с повышенной температурой. Без сомнения, стальные и алюминиевые поддоны на порядок выше по прочности своих собратьев, поэтому могут транспортировать большегрузные товары.

Такими паллетами реже пользуются при перевозке грузов на длительные расстояния. Зачастую поддоны из металла используют для внутреннего перемещения на производстве.

Поддоны из картона

Поддоны из рифленого картона удобны при транспортировке грузов на длительные расстояния. Хотя у этих паллетов есть существенный недостаток — они влагопроницаемые. Поэтому срок службы и их утилизация выполняется фактически после каждого использования.

Основные стандарты паллет

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

  • Размер. 800×1200×145мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо «EUR» в овале, выжженное на правых несущих ножках поддона. На остальных ножках наносится маркировка, с указанием производителя (FS, PKP, DB и т. п.), а также информация о серии и годе выпуска.
  • Конструкция. Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок: широких (145 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. Нижнаяя часть паллета состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. На углах европаллета обязательно наличие фасок.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

  • Размер. 1000×1200×145мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо «FIN» в прямоугольнике на правых несущих ножках поддона. На центральных ножках наносится информация, указывающая дату выпуска и код производителя.
  • Конструкция. Верхняя часть финского паллета состоит из 7 досок: широких (120 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, 2 узких, широкая, 2 узких, широкая. Нижняя часть, как у европаллета, из 3-х досок: узкая, широкая, узкая, со снятыми фасками. На углах финского паллета обязательно наличие фасок.

3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм

  • Размер. 800×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо отсутствует.
  • Конструкция. Аналогична конструкции европаллета.

4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200 мм

  • Размер. 1000×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо отсутствует.
  • Конструкция. Аналогична конструкции финпаллета.

Сорта паллет

Если у вас имеется необходимость отправлять производимые товары на границу или же на производстве установлены линии, имеющие жесткие требования к габаритам паллет, то, без сомнения, лучше остановить свой выбор на сертифицированных евро- или финпаллетах. Наличие клейма на каждом поддоне свидетельствует о том, что они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как в России, так и за рубежом широко практикуется использование б/у паллет, по своему состоянию они делятся на три сорта.

Высший сорт

  • практически новые, крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • не подвергались ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие сколы и трещины (не более 30см в длину и 3см в ширину);
  • часть паллет может быть после ремонта.

Чем отличаются поддоны от европоддонов?

В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078– 84 и ГОСТ 9557–87.

  1. ГОСТ 9078– 84. Очень общий и описывает всего лишь тот факт, что поддоны существуют, и что они могут быть из дерева. В нем нет жёстких привязок ни к габаритам, ни к количеству гвоздей, ни к толщине досок. Есть лишь установленные размеры – 1200х800 и 1200х1000 мм. Согласно этому ГОСТу в рамках, обозначенных в двух габаритах, можно делать все что угодно.
  2. ГОСТ 9557– 87. Более жесткий: практически на 95% он идентичен европейскому стандарту UIC 435-2 по производству европоддонов. Основное отличие поддонов, изготовленных в России, от евростандарта – это отсутствие клейм EUR и EPAL. Клеймы отсутствую, поскольку наша страна пока не прошла сертификацию. Остальные параметры в палетах идентичны — допуски, припуски, толщина, количество гвоздей, фаски. В итоге появились так называемые поддоны БК («без клейма») — аналоги европоддона, только не сертифицированные.

Клейма европоддонов

Для контроля поддонов на них наносят определенные клейма. Если поддон произведен в Европе, то на нём всегда имеются два фиксированных клейма – EUR и EPAL.

Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо – EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации (в паллетном бизнесе это что-то наподобие ISO 9001).

Эта организация проверяет европейские производства, формулирует требования, которым они должны соответствовать. Наличие на поддоне такой метки свидетельствует о том, что он собран с соблюдением всех технологий и отвечает стандартам качества, а само производство функционирует по нужному формату, вплоть до требования по наличию специальных зон курения для сотрудников. На территории России нет, к сожалению, ни одного представителя EPAL, но переговоры ведутся.

Фитосанитарная обработка паллет

На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства.

По этим клеймам, которые являются неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Однако, поскольку клейма часто ставят поддельные, надёжный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.

Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят разными способами.

Способы фитосанитарной обработки

  1. Фумигация — обработка бромистым метилом. Поддон, либо древесину, которая используется для его производства, опрыскивают составом, убивающим всех вредителей и бактерии. Недостаток этого метода в том, что древесина после фумигации несколько меняет свойства, на ней остается какое-то количество раствора, что не всегда хорошо. По этой причине некоторые предприятия, особенно по производству или хранению пищевой продукции, вообще не принимают поддоны, прошедшие фумигацию. Производители поддонов постепенно переходят на более прогрессивные карантинные методы.
  2. Тепловая обработка — достаточно длительное выдерживание поддонов в камере с повышенной температурой, после чего микроорганизмы и вредители погибают. Тепловая обработка не очень популярна, поскольку метод этот дорогой, и с его помощью тяжело наладить обработку большого потока пиломатериалов. Кроме того, невозможно обеспечить равномерную температуру в термокамере, а потому продукция сохнет неравномерно.
  3. Камерная сушка. Является наиболее привлекательным на сегодняшний день методом фитосанитарной обработки. В камеру загружают пиломатериал, используемый затем для производства поддонов, выдерживают нужное время при температуре более 60 °С и соответствующей влажности. Весь процесс автоматизирован, камера оснащена специальной системой, обеспечивающей циркуляцию воздуха. В древесину вворачивают датчики, которые измеряют влажность и температуру, и как только она доходит до требуемой стандартом, процесс завершается.

Все поддоны, на которых продукция экспортируется, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют.

Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко, чтобы фальсифицировать продукцию, поддельное клеймо ставят недобросовестные компании.

Пулинг паллет: 11 вопросов и ответов

24 июля 2018 года состоялась встреча членов Совета профессионалов по цепям поставок, в ходе которой ведущие — Дмитрий Лакизенко, директор по продажам CHEP (ЧЕП) в России, и Анна Казанцева, специалист по развитию бизнеса компании, отвечали на самые актуальные вопросы руководителей производств, ритейлеров, дистрибьюторов и IT-разработчиков. Самые интересные из них читайте в ликбезе Retail.ru.

1. Что такое пулинг паллет, и чем он отличается от аренды?

Пулинг — это система оборота тары, при которой клиент берет паллету в пользование, а не покупает ее. Чтобы понять, чем пулинг отличается от классической аренды, Дмитрий Лакизенко приводит аналогию с автомобилем: его можно купить, взять в аренду или воспользоваться сервисом каршеринга. При аренде автомобиля клиент должен вернуть транспорт в пункт приема, а услуга каршеринга позволяет оставить машину в удобной для клиента локации, на чем ответственность пользователя заканчивается. В целом система пулинга близка к системе каршеринга: клиент пользуется тарой, пока она ему нужна — размещает на ней товары и отправляет ее контрагенту. Все, что происходит с паллетой после отправки по месту назначения, — забота компании CHEP (ЧЕП).

2. Что такое цикл оборота паллеты, и как он измеряется?

В широком смысле цикл оборота паллеты — это время от отправки тары клиенту, до возвращения ее в сервисный центр CHEP (ЧЕП) для инспекции и обслуживания. Для клиентов компании цикл паллеты начинается с момента доставки тары на склад или производственный объект до уведомления CHEP (ЧЕП) об отправке паллет контрагенту. Стандартно СНЕР предлагает три варианта услуг аренды на циклы 30, 15 и 7 дней.

3. Как подсчитать стоимость цикла оборота собственных паллет в компании?

Для ответа на этот вопрос нужно исходить из основного перечня затрат в цепочке поставок, связанных с паллетами:

  • Стоимость владения паллетами: закупка паллет, затраты на возобновление пула (стоимость дополнительных паллет, которые были утрачены/сломаны); сумма «замороженных» денег, которые идут на закупку резервной тары, продажа / утилизация лома паллет, которая поступает из сетей.
  • Операционные затраты: инспекция и сортировка, ремонт, закупка запчастей, хранение паллет на складе.
  • Затраты на транспорт: погрузочно-разгрузочные работы, отправка и возврат паллет от ритейлеров.
  • Административные затраты: любые вопросы, связанные с учетом паллет, сверкой балансов по паллетам с контрагентами, администрированием процесса выпуска и оборота паллет.

4. Как оценить экономический эффект от системы пулинга по сравнению с приобретением паллет в собственность?

Основная экономия при переходе на систему пулинга достигается за счет сокращения административных и операционных издержек: не нужно держать запас паллет на складе, заниматься их хранением, инспектированием, ремонтом, возвратом от ритейлеров. Анна Казанцева отмечает, что дельта между затратами на пользование собственными паллетами и оборотными составляет от 17 % до 30 %. При этом конечная стоимость услуг для каждой компании рассчитывается индивидуально, впрочем, как и целесообразность перехода на данную систему.

5. Как осуществляется возврат тары?

Возвращать тару не нужно, после отправки ее с товаром в сети или в дистрибьюторские центры, CHEP (ЧЕП) забирает освободившиеся паллеты самостоятельно. Для сбора паллет компания заключает договор с ритейлерами и дистрибьютерами, согласно которому она имеет право забрать пустые «синие» паллеты, в случае если тара не включена в стоимость изделия. Часто они оказывают компании услуги по сортировке паллет и складированию их на своем РЦ. Когда на складе накопилось достаточное количество «синих» паллет, CHEP (ЧЕП) и забирает их в сервисный центр для инспекции и ремонта.

6. Как перейти на пулинг паллет? Есть ли «универсальная» схема перехода всего производства на «синие» паллеты?

Есть 2 подхода к вопросу перехода на систему оборотной тары. Первый подход — перейти полностью с обычных «белых» паллет на «синие», это проще с точки зрения управления процессами работы с тарой. Второй подход — переходить пошагово: начать с выделенных потоков, где производителю проще отследить точки отправки «синих» паллет, к примеру, при производстве СТМ (собственной торговой марки). С каждым клиентом CHEP (ЧЕП) строит отдельную схему работы исходя из списка его контрагентов. Если паллеты берет в пользование производитель товаров, то он сотрудничает, как правило, с самыми крупными ритейлерами и дистрибьюторами. С основными игроками рынка CHEP (ЧЕП) уже работает либо ведет переговоры о сотрудничестве, клиенту остается только интегрироваться в цепочку договоренностей.

7. Какая административная нагрузка ложится на плечи клиента при системе пуллинга? Как клиент документально подтверждает, что отправил «синие» паллеты своему контрагенту?

Все, что нужно для документального подтверждения отправки «синих» паллет, — обменный контракт (паллета должна быть выведена из стоимости товара) и отметка в транспортной накладной. Данные об отправках паллет, которые поступают от поставщика, являются приоритетной информацией для ведения баланса оборотной тары с ритейлерами. В СНЕР (ЧЕП) действует система MyCHEP, в которой производители и ритейлеры самостоятельно отображают транзакции с паллетами компании. Возможен также вариант работы с использованием Exсel-таблиц. В такие отчеты необходимо включать информацию о количестве и направлениях отправки «синей» тары.

8. Возможно ли использовать услуги CHEP (ЧЕП), если бизнес подразумевает трансграничные и национальные транспортировки?

CHEP (ЧЕП) оперирует только собственным пулом паллет, права на которые подтверждаются на юридическом и международном уровнях, поэтому на российском рынке и при пересечении границ право собственности на паллеты сохраняется. На данный момент зона покрытия компании — больше 60 стран мира, в России поставки возможны в любой регион за исключением Дальнего Востока в силу затрудненной транспортной доступности в области.

9. Некоторые ритейлеры требуют поставлять товар на нестандартных паллетах, параметры которых прописаны в операционных требованиях между поставщиком и ритейлером. Как «вклинить» в эту цепочку CHEP (ЧЕП)?

Необходимо переподписать договор с контрагентом на новые стандарты. В России клиентам компании доступны различного вида паллеты: дюссельдорфские, европаллеты, полупаллеты, четверть-паллеты. На данный момент у CHEP (ЧЕП) есть договоренность с 6 крупнейшими ритейлерами России и с большинством крупных дистрибьюторов, они уже знают и принимают тару компании на свои РЦ.

10. Если паллета сломалась на производстве или отправилась в «неверном» направлении, откуда CHEP (ЧЕП) не сможет ее забрать, как отношения регулируются в этом случае?

Перед началом сотрудничества CHEP (ЧЕП) подписывает с клиентом оборотный контракт, в котором стороны согласуют направления отправки тары. Ошибки случаются: по внутренней статистике компании порядка 7 % поддонов отправляются в такие локации, откуда компания не может их забрать. Что касается поломок «синих» паллет на производстве до отправки в сети, то он минимальный и составляет доли процента. Подобные вопросы регулируются в договоре, где прописывается фиксированная сумма неустойки в том или ином случае.

11. Что представляет из себя сервисный центр? Сколько открыто подобных центров в России, и сколько компания планирует открыть?

Сервисный центр — это объект, куда компания привозит паллету после завершения цикла «поставщик-ритейлер». Здесь тара инспектируется, сортируется по типу повреждений, ремонтируется, моется, сушится, при необходимости, утилизируется. В России компания открыла 3 сервисных центра и 1 производственный объект. Кроме этого, глобальная политика компании предполагает активное подключение сторонних игроков и максимальную передачу процессов на аутсорс, поэтому по стране открыты дополнительные хабы 35 партнеров организации, где паллеты проходят инспекцию под контролем и по стандартам CHEP (ЧЕП). В общей сложности компания планирует открыть в стране порядка 6 сервисных центров. Увеличение количества таких объектов позволит снизить стоимость услуг компании.



голоса
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *