4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Котельная на дизельном топливе

Дизельная котельная

Оборудование играет большую роль в обеспечении теплоснабжения и обеспечения населения горячей водой. Дизельнык котельные – это котельная, которая работает на дизельном топливе – солярке. У неё множество преимуществ, о которых поговорим далее.

Что представляет собой дизельная котельная

Главное ее отличие от других видов отопительных сооружений в том, что она имеет топливную систему, отвечающую за хранение топлива и его подачу к горелке.

Топливная система дизельного оборудования состоит из четырёх составляющих. Это:

  1. Ёмкость для топлива – бак.
  2. Фильтры для очистки топлива и подачи его к горелке.
  3. Трубопроводы.
  4. Насос для перекачивания топлива, благодаря которому топливо подаётся к горелке.

Любая котельная включает в себя следующие составляющие:

  • отсекающий клапан, созданный для прекращения подачи топлива, когда срабатывает аварийный сигнал;
  • топливный фильтр;
  • дизельная горелка;
  • расходная ёмкость для дизельного топлива;
  • топливный трубопровод с запорной и предохранительной арматурой;
  • система безопасности;
  • склад жидкого топлива;
  • трубы и запорная арматура – краны;
  • дымоход, отвечающий за удаление продуктов сжигания топлива;
  • расширительные баки, компенсирующие изменение давления теплоносителя в системе;
  • узел подпитки, компенсирующий утечки и испарения теплоносителя через воздухоотводчик;
  • электронная автоматика, управляещая работой диельным оборудования.

Принцип работы

Принцип работы котельной представляет собой цикл, состоящий из нескольких этапов. К ним относят:

  1. С помощью насоса топливо подаётся к горелке из бака.
  2. Горелка подготавливает топливовоздушную смесь, которая затем сгорает в камере сгорания топлива.
  3. Теплоноситель котла начинает циркулировать через теплообменник, в результате чего теплоноситель нагревается.
  4. Нагревшись, теплоноситель поступает в распределительный коллектор – узел, отвечающий за циркуляцию теплоносителя.
  5. Происходит распределение теплоносителя по отопительным контурам. Проходя по этим контурам, теплоноситель отдаёт тепло, а затем возвращается обратно в теплообменник, чтобы возобновить цикл.

Преимущества

Несомненно, это устройство – удобная и практичная вещь, обладающая рядом преимуществ. Среди них выделяют:

  • удобная и выгодная эксплуатация, по сравнению с электрической котельной;
  • упрощенная схема получения разрешения на установку по сравнению с газовыми котельными, поскольку газ – источник большой опасности;
  • обширные функциональные возможности;
  • возможности автоматизации дизельного оборудования;
  • доступность дизельного топлива.

Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть про тот факт, что дизельное топливо дорожает с каждым днём, и по сравнению с газовой котельной дизельная выйдет дороже по ресурсам. Однако если говорить об электрической котельной, то она потребляет много киловатт, что о расходам выходит дороже, чем если использовать котельную. Так что здесь всё познаётся в сравнении.

Условно их можно разделить на три вида:

  1. Дизельная котельная на основе газовой.
  2. Модульная дизельная котельная.
  3. Маленькая дизельная установка.

Дизельное оборудование на основе газовой – это переделанная вручную газовая котельная. Такое возможно сделать, то стоит учитывать, что температура в котле становится невероятно высокой, а потребление топлива возрастает. Тем самым получается, что одна котельная работает как два котла, а это вдвойне затратно. Поэтому особого смысла переделывать газовую котельную в дизельную нет.

Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть про тот факт, что дизельное топливо дорожает с каждым днём, и по сравнению с газовой котельной дизельная выйдет дороже по ресурсам. Однако если говорить об электрической котельной, то она потребляет много киловатт, что о расходам выходит дороже, чем если использовать котельную. Так что здесь всё познаётся в сравнении.

Модульная дизельная котельная – это котельная, которая отличается большой мощностью. Удобна, практична и мобильна.

Маленькая дизельная установка, широко применяемые в жилых помещениях. Это очень экономный вариант котельной. Есть система защиты и безопасности, управления и контроля.

В заключение отметим, что наша компания поставляет котельные, созданные учётом всех стандартов качества, норм безопасности и защиты. Кроме того, дизельное оборудование не требуют того, чтобы рядом с ними находился человек – круглосуточно они работают без постороннего вмешательства. Можно задать им дистанционное управление и массу других команд, если это станет необходимым.

Котельные на дизельном топливе

Вы здесь

Для того чтобы отапливать жилое помещение, а также снабжать жителей горячей водой, довольно часто используются котлы на дизельном топливе. Современные установки экологичны, не вредят окружающей среде, чего нельзя было сказать об их предшественниках, использующих в качестве жидкого топлива мазут или отработанные вещества. Кроме того, такие котлы удобны тем, что их можно использовать как автономные генераторы теплообеспечения объектов, даже если они не подключены к сетям общего пользования.

Однако, перед тем как переходить к проектированию котельной установки, работающей на дизельном топливе, желательно взвесить все плюсы и минусы такого оборудования.

Особенности котельных на дизельном топливе – преимущества и недостатки

Одним из основных преимуществ дизельных котельных, за которое их обычно выбирают для отапливания различных объектов, является отсутствие необходимости получения разрешений, лимитов на топливо и согласований на подключение в специальных органах.

Котельные на дизельном топливе обладают и рядом других положительных моментов:

  1. Работают автономно, по принципу «автомат», т. е. постоянный контроль и присутствие оператора не требуются.
  2. Безопасны в эксплуатации.
  3. Быстро вводятся в работу.
  4. Работают на доступном и экономном топливе. Сгорание дизельного топлива обеспечивает образование большого количества тепла, КПД при этом достигает 90%. Кроме того, всегда имеется возможность замены дизельного топлива на газ, для чего требуется лишь сменить горелку.
  5. Обширный ассортимент моделей, включая стационарные и передвижные блочно-модульные установки.
  6. Доступная цена.
  7. Низкое энергопотребление.
  8. Минимальное количество оформляемой документации.
Читать еще:  Интерьер коридора в квартире панельного дома

Из отрицательных сторон дизельных котлов обычно называют следующие:

  1. Строгие требования к качеству топлива. Несоблюдение этого пункта может привести к быстрому выходу оборудования из строя, снижению КПД установки, загрязнению теплообменников, дымоходов, появлению копоти и усилению неприятного запаха.
  2. Необходимость установки мощной вентиляционной системы, нейтрализующей неприятный запах солярки. Несмотря на то, что это потребует лишних затрат, вместе с этим минимизируется риск накопления горючих паров в помещении и снижается общая пожароопасность на объекте.
  3. Если из преимуществ дизельного топлива мы отмечали его доступность, т. е. наличие на рынке в достаточном количестве, то к недостаткам можно отнести высокую стоимость солярки.

Проектирование дизельных котельных

Составление проектной документации на дизельные котельные требует соблюдения норм и правил, указанных в СНиП № II-35-76.

Качественное проектирование дизельного хозяйства котельной позволит в дальнейшем наладить экономичную и надежную работу всей системы отопления объекта.

Тщательно изучив все условия и особенности объекта, специалист-проектировщик сможет предложить одну из таких схем подачи топлива к горелкам:

  • гравитационная (или самотечная) – емкость подачи топлива находится выше установленного уровня горелки;
  • питание всасыванием – при помощи топливного насоса из резервуара, расположенного ниже уровня горелки;
  • кольцевая.

Также в документации следует указывать рекомендуемый для топливных резервуаров материал – сталь или пластик; место размещения котлов – на земле, под землей или полуподземным способом, в помещении или за его пределами и т. д.

Вместе с резервуарами, насосами, фильтрами и другим специализированным оборудованием для котельной, проектировщик разрабатывает такие компоненты и системы дизельного хозяйства, как:

  • общеобменная и аварийная вентиляция;
  • освещение;
  • охранная и пожарная сигнализация.

Дизельные котельные

Назначение дизельных котельных:

Котельная на дизельном топливе — агрегат с теплогенератором и вспомогательным оборудованием, предназначенная для выработки горячего теплоносителя либо пара. Используется как для отопления помещений, так и в целях выработки горячего теплоносителя или пара для производственных нужд. Наиболее часто в качестве теплоносителя используется вода. Горячая вода или пар от котельной подается потребителю посредством теплотрассы либо паропровода.­

Дизельные котельные зачастую используются как автономно работающий генератор тепла на объектах, не подключенных к газовым сетям либо электросетям достаточной мощности. Также часто котельные на жидком топливе используют для временного теплообеспечения, например на этапе строительства или в случае аварии. Также такой практике применения дизельных котельных способствует то, что для их эксплуатации не требуется сложных согласовательных процедур и сопроводительной документации, как, например, для газовых котельных.

Примерно в 30% заказов дизельных котельных на Заводе «КотлоАгрегат» Заказчик заявляет потребность укомплектовать модуль котельной дизельным электрогенератором, и приобретает себе на объект полностью автономный источник не только тепла, но и электроэнергии.

Тип дизельной котельной

Стационариные / блочно-модульные котельные

Блочно-модульная дизельная котельная

Передвижная дизельная котельная (на шасси)

Обеспечение дизельной котельной топливом:

Эффективность использования дизельного топлива обусловлена:

удобством его перевозки и складирования;

способностью обеспечивать КПД котельной до 95%;

выбросом в атмосферу меньшего количества серы и золы в результате сгорания по сравнению с альтернативным жидкого топливом для котельных.

На горелку теплогенератора (котла) дизельное топливо подается температурой не менее +12°С., поэтому расходная емкость располагается внутри. По нормативам ее объем не может превышать 800 литров, поэтому если есть необходимость обеспечить работу установки больше, чем на несколько дней, предусматривают вынесенный за пределы резервуар для дизельного топлива.

Дизельная котельная: расход топлива

В модульных дизельных котельных производства завода «КотлоАгрегат» существенно снижен расход топлива. КПД наших котельных равен 95% в результате комплекса мер, обеспечивающих более полное сгорание топлива.

Средний расход дизельного топлива

Мощность горелки теплогенератора дизельной котельной, кВт:

Средний расход д/т для модульных котельных, л/час:

Средний показатель расхода д/т котельных «КотлоАгрегат», л/час

Соответственно, организации, приобретающие дизельную котельную Завода КотлоАгрегат с производительностью горелки, например, 500 кВт, экономят в месяц около 9000 литров дизельного топлива.

Ориентировочно расход дизельного топлива (при работе котла на полную мощность) можно «прикинуть» по очень простой формуле: Расход топлива (л/час) = мощность горелки (кВт) х 0,1. Таким образом, расход дизельного топлива при мощности котла 25 кВт примерно равен 2,5 л/час.

Дизельные котельные от ЗАО «Завод КотлоАгрегат»

Наш завод изготавливает модульные дизельные котельные мощностью от 25 кВт до 40’000 кВт.

Преимущества наших котельных:

  • повышенный КПД
  • снижение расхода топлива на 12% по сравнению со среднеотраслевым расходом.
  • снижение габаритов котельной за счет применения инженерной системы.
  • честные цены за счет серийности производства
  • оптимизация цены агрегата — котельная проектируется точно под нужды Заказчика.

Варианты исполнения дизельных котельных:

  • блочно-модульное исполнение в отдельных транспортабельных контейнерах;
  • стационарное исполнение с возможностью возведения здания на объекте Заказчика;
  • мобильное исполнение на шасси.

Все виды дизельных котельных Завода «Котлоагрегат» могут быть исполнены под любой вид теплоносителя; спроектированы как производственные или как отопительные котельные.

Наиболее массовой продукцией Завода «КотлоАгрегат» в линейке дизельных котельных являются блочно-модульные дизельные котельные.

Читать еще:  Домик для кошки фото своими руками

Модульная дизельная котельная:

Модульная котельная на дизельном топливе представляет собой установку полной заводской готовности. Все оборудование собирается на каркасе в утепленном блок-контейнере, легко транспортируемом авто или ж/д транспортом. Внутри модуля располагается основное теплогенерирующее оборудование, а также приборы управления и безопасности и инженерные коммуникация. В состав установок как и котельных на нефти входят автоматические системы пожаротушения. На объекте эксплуатации блочно-модульная дизельная котельная подключается к тепло/паро-проводам. Котельная в обычном режиме работы управляется автоматически без обслуживающего персонала.

Цена дизельной котельной рассчитывается исходя из технического задания Заказчика.

Дизельная котельная для дома и предприятий под ключ

В настоящее время котельные на дизельном топливе широко распространены, как на территории Москвы и Московской области, так и на территории России в целом. Чаще всего их эксплуатация связана с организацией отопления в зданиях промышленного или коммерческого назначения. Котельные в частных домах также могут работать на дизельном топливе.

Реже с их помощью получают пар, который в последствие используется для различных производственных нужд.

Дизельная котельная по своему техническому устройству не сильно отличается от устройства котельной, работающей на газе или твердом топливе. Основные различия – тип используемого оборудования (применяются котлы с дизельными горелками) и наличие емкости под топливо.

Принцип работы такой котельной следующий – котел забирает топливо из специального большого резервуара с двойными стенками. Объем этой емкости может быть разным, но чаще всего составляет – 10 м3 и более. Данный резервуар, как правило, помещается под землю и служит в качестве основного хранилища топлива. Согласно СНиП, этот резервуар должен быть отделен от помещения котельной.

Из резервуара топливо подается в накопительный бак. Он устанавливается в том же помещении, в котором располагается котельная и служит в качестве промежуточной емкости. Его объем определяется исходя из расхода топлива.

Кроме того, на сегодняшний день котельные, использующие дизельное топливо, могут комплектоваться генератором на этом же виде топлива. В этом случае они могут вырабатывать не только тепло, но и электроэнергию. Возможность такого комплексного решения является одним из их достоинств.

Некоторые преимущества дизельных котельных

Котельные на дизельном топливе обладают рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

  1. Высокий КПД и экологичность
  2. Низкая стоимость топлива. Кроме того, солярку удобно складировать и перевозить. Также следует отметить доступность топлива
  3. Упрощенная система сдачи в эксплуатацию
  4. Необходимость в небольшом количестве обслуживающего персонала. Возможны варианты отказа от обслуживающего персонала вообще
  5. Технология монтажа котельных данного типа является распространенной и относительно не сложной

Целесообразность применения котельных на дизельном топливе

В ряде случаев применение котельного оборудования, работающего на дизельном топливе, не только оправдано, но и является одним из немногих возможных вариантов. Вот некоторые из этих случаев:

  • Такой выбор оптимален, когда нет технической возможности или экономической целесообразности подключения к газовым сетям, а использование электроэнергии в больших объемах невыгодно или также невозможно
  • Является хорошим решением при ограниченном бюджете
  • Модульные дизельные котельные оптимальны при ограниченных площадях, так как занимают совсем немного места
  • Данное решение актуально в сейсмически опасных районах, где прокладка и функционирование топливных трубопроводов является очень рискованным мероприятием, а также в экстремальных климатических условиях, где монтаж трубопровода затруднен из-за этих условий

Дизельные и другие котельные на жидком топливе имеют широкий спектр использования. Назовем основные варианты их применения:

  • Для снабжения теплом хозяйствующих субъектов (включая производственные, складские здания, административно-бытовые комплексы), на которых наиболее рентабельным видом топлива является использование солярки
  • Для отопления коттеджей при условии отсутствия магистрального газа
  • Модульные дизельные котельные находят широкое применение для теплоснабжения удаленных от основных трасс и магистралей Объектов. Также они оптимальны для организации временного отопления, например в процессе строительства зданий
  • Кроме того, модульное решение котельной на дизеле или его модификация на шасси оптимальны к применению при возникновении аварии или выходе из строя основной отопительной системы. А также и в других чрезвычайных ситуациях для использования в качестве временной замены.
  • Передвижные котельные используются на буровых установках в дальних районах, где не существует какой-либо постоянной производственной инфраструктуры и не планируется ее создавать

Основные входные параметры для подбора мощности и конфигурации

Эффективность функционирования любой котельной зависит от правильности ее подбора именно под конкретные задачи Заказчика. Под эффективностью в данном случае подразумевается, не только насколько полноценно оборудование будет выполнять свои функции, но и насколько низкими окажутся эксплуатационные расходы.

Для того чтобы свести возможность ошибки к минимуму и максимально точно подобрать оборудование, необходимо провести ряд сложных инженерных расчетов. Данные расчеты являются частью проекта, и именно поэтому мы всегда рекомендуем начать сотрудничество в этой области с проектирования.

Если Заказчик по каким-либо причинам не настроен на выполнение проектирования, то подбор и компоновку оборудования можно выполнить на основании опыта наших инженеров. Но и при таком подходе в обязательном порядке будут проведены все необходимые инженерные расчеты.

Начинается же сотрудничество с составления Технического Задания. На стадии составления Технического Задания необходимо учесть все возможные нюансы и особенности задачи Заказчика. В противном случае внесение изменений на стадии монтажа может повлечь за собой рост стоимости изделия.

Читать еще:  Борьба с мышами на даче народными средствами

Вот некоторые входные данные, которые необходимы для начала работы по разработке и установке котельной на дизельном топливе для любого Объекта. При отсутствии этих данных у Заказчика, они могут быть вычислены нашими инженерами.

Необходимая мощность

Мощность определяется на основании данных о суммарном объеме отапливаемых помещений, их назначения, а также количества тепловой энергии, необходимой для производственных нужд.

Кроме того, при подсчете мощности необходимо учесть величину тепловых потерь. В зависимости от предназначения и архитектурных особенностей зданий они могут оказать серьезное влияние на значение необходимой мощности. В свою очередь, величина тепловых потерь зависит от ряда факторов. Вот некоторые из них: толщина стен, крыши, теплопроводность материалов, из которых они изготовлены, количество и конфигурация ворот, дверей, окон и прочее.

На стадии ТЗ необходимо определиться с тем, какого типа предполагается котельная – стационарная, модульная дизельная котельная или передвижная. Выбор типа может зависеть от ряда причин. Наиболее распространенные из них – конкретное назначение, наличие или отсутствие места для установки, предполагаемое прохождение тепловых трасс, разрешение органов власти и другое.

Функционал

Необходимо четкое понимание того, выполнение каких функциональных задач требуется от котельной – отопление, участие в технологических процессах, горячее водоснабжение и прочее.

Топливный резервуар

Необходимо понимать, какой емкости необходим топливный резервуар и накопительный бак. Как правило, их физические размеры необходимы для подбора места для размещения.

Расход топлива

Примерно, ориентировочный порядок расхода определяется с использованием формулы, согласно которой мощность горелки на жидком топливе, измеряемая в кВт необходимо разделить на 10. При этом получается расход топлива, измеряемый в литрах/час. Необходимо принимать во внимание, что это формула очень приблизительная. Кроме того, при обслуживании энергетического оборудования, работающего на солярке, важной задачей является – отслеживание наличия постоянных запасов топлива, как минимум, на 3-5 суток непрерывной работы.

Система автоматического управления

Необходимо четкое понимание того, какой функционал, или какие зависимости в работе оборудования должны быть автоматизированы.

Форум для экологов

Форум для экологов

Котельная на дизельном топливе

Котельная на дизельном топливе

Котельная на дизельном топливе

Сообщение uli13 » 13 окт 2016, 11:18

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение Wespe » 13 окт 2016, 11:24

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение Денис_1990 » 13 окт 2016, 11:37

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение uli13 » 13 окт 2016, 11:45

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение kentavrik » 13 окт 2016, 11:45

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение EL_MATADOR » 13 окт 2016, 12:03

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение uli13 » 13 окт 2016, 12:10

Может, кто знает лаборатории в Москве , кто имеет аккредитацию по бензапирену и формальдегиду

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
И паспорт на дизельное топливо был приложен к проекту, и договор поставки топлива и технические характеристики блочных котельных- мало оказалось !

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение Лёха » 13 окт 2016, 12:11

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение uli13 » 13 окт 2016, 12:41

У кого запросить состав диз. топлива? Что это за документ, паспорт на диз. топливо? ИЛи что-то другое?

Основание написано в замечаниях — п.3.3 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Л. ЛДНТП,1991 год

Re: Котельная на дизельном топливе

Сообщение Wespe » 13 окт 2016, 13:09

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector