Какой замок лучше для гаража

Рейтинг гаражных замков

Гаражные замки – одни из наиболее надежных и прочных, поскольку их корпус, как правило, выполняют из крепких материалов. Однако все не так просто, выбрать подходящий тип замка, его модель и фирму среди такого многообразия довольно сложно. Тем более что подделок замков, тоже очень много. Разберемся в этом вопросе подробнее и постараемся выяснить, какой же гаражный замок можно считать лучшим?

Какой замок для гаража считается лучшим?

Все замки по способу монтажа на гаражные ворота делятся на три вида: навесные, накладные и врезные. Что касается навесного запирающего устройства, то для гаража оно считается менее всего подходящим. Чаще всего его используют в качестве дополнительного запора, вешающегося на калитку. Петли для подобного замка необходимо надежно закрепить, например, при помощи сварки или болтов. При этом для надежности лучше использовать замки с прямым цилиндрическим засовом.

Врезные и накладные замки имеют похожее устройство. Только врезные запирающие устройства не видно ни с наружной, ни с внутренней стороны, накладные же не видны только с внешней стороны двери. Лучшим из этих замков считается тот, который в совокупности обладает самыми достойными характеристиками. Из всех имеющихся на рынке замков выбрать лучший можно только оценив конкретные образцы по следующим параметрам:

  • прочность корпуса;
  • надежность секретного механизма (устойчивость его к поломкам);
  • количество секретов (стойкость к отмыканию);
  • доступность замочной скважины и механизма;
  • герметичность корпуса замка, устойчивость к загрязнениям и ржавчине;
  • надежность и универсальность крепежных элементов;
  • наличие ремонтного комплекта.

Накладной или врезной замок?

В сущности, не имеет значения накладной или врезной замок вы выбираете, главное, чтобы сложнее было определить, как он закреплен. Злоумышленники, вскрывая подобный замок, могут попробовать каким-либо способом ослабить или удалить его крепления и им гораздо сложнее будет это сделать, если крепления тщательно спрятаны. При выборе замка специалисты рекомендуют отдавать предпочтение накладным или врезным сувальдным замкам.

Среди европейских и американских производителей большинство делают очень хорошие запорные устройства, однако их цена будет баснословной по сравнению с отечественными замками. Правда среди российских замков нередко попадается «откровенный ширпотреб», который поставить можно разве что на курятник.

Хорошим вариантом считается изготовление запорного устройства на заказ у надежного специалиста с хорошей репутацией. Ведь заказывая ему накладной или врезной замок, вы должны быть уверены в том, что он потом сам не приедет к вашему гаражу с намерением совершить преступление. Преимущество замков изготовленных на заказ очевидно, ведь их секрет известен только одному специалисту. Уникальность секретного механизма обеспечивает более надежную защиту. Кроме того, замки, изготовленные на заказ, часто имеют дополнительные средства защиты в виде геометрических запоров и фиксаторов, что улучшает их надежность в разы.

Ключный или бесключный?

Все замки не зависимо от их монтажа можно разделить на ключные и бесключные. Для гаражей в наших условиях лучше использовать ключные замки. Тому есть несколько веских оснований.

  1. Замок для гаража с кодовыми элементами, который открывается без помощи ключа, бывает механическим или электронным. Механические замки слишком ненадежны, поскольку подобрать простую комбинацию цифр довольно легко. Кроме того, если долго не менять заветный шифр, то нужные кнопки просто износятся и будет видно невооруженным глазом куда нажимать чтобы калитка открылась.
  2. С электронным замком проблем не меньше, ведь подобные сложные системы довольно дороги и капризны. Велика вероятность того, что при попытке открыть калитку гаража в лютый мороз он вас просто подведет. А если вспомнить о том, что к очень многим гаражам нашей необъятной родины банально не подведены электрические коммуникации, то все становится понято.
  3. Неплохим вариантом для гаража можно было бы считать электромеханический бесключный замок. Ему не нужна постоянная подпитка, некоторые модели могут работать от автономных источников питания низкого напряжения. Но есть одна проблема – его цена. Стоимость некоторых замков данного типа сопоставима с ценой содержимого иного гаража, поэтому о целесообразности его установки рассуждать не приходится.

Можно сказать однозначно, что в условиях российской действительности лучше всего отдавать предпочтение традиционным замкам с ключами. В этом случае главное подобрать правильное запирающее устройство и желательно не одно. И тогда можно с большой долей уверенности говорить о том, что злоумышленники до вашего ценного имущества не доберутся.

Интересный тест с гаражными замками

Научно-исследовательский центр ГУВО МВД России в лаборатории для испытаний провел тестирование гаражных замков. В качестве образцов были взяты 16 запирающих устройств различных моделей и производителей. Цель тестирования – проверка надежности. Так как на сегодняшний день нет требований к качеству изделия, то за основу для сравнения был взят стандарт на замки для жилья ГОСТ 5089-97.

По этому документу необходимо проводить испытание на каждую серию запорных устройств для обычных дверей, по которому определяется их устойчивость к взлому. На первом этапе испытания определяют прочность при помощи силового стенда, подобно тому, как бы этот замок ломали домкратом или ломом. Далее замок подвергают ударам металлического шара под определенным углом, вес которого составляет 30 кг.

Если замок выдерживает подобные испытания, переходят ко второму этапу, на котором проходит проверка на взлом «интеллигентными» способами (крючками, отмычками и т.п.), а также металлорежущим инструментом.

Поскольку описание подобных испытаний это закрытая внутриведомственная информация, то о способах и методах мы и не будем рассуждать. Только по совокупности результатов четырех подобных испытаний можно объективно сказать о надежности запорного устройства. Ведь судите сами, если замок выдерживает взрывную волну, его нельзя перерезать газовой горелкой и секрет его механизма сверхсовершенный, то это просто прекрасно. Но если достаточно дрели, работающей от аккумулятора, чтобы высверлить за пару минут личинку этого замка, то все его достоинства можно перечеркнуть и отнести этот замок только к первому классу стойкости к взлому.

Каковы же результаты проведенного теста? Самым удивительным оказался результат, который показал замок для гаражей «Гранат» от тольяттинской фирмы. Привлекательный внешне, с мощным корпусом, высокой секретностью, он мог бы занять первое место, а оказалось, что по стойкости к взлому он тянет только на первый класс. И что самое интересное: этот замок стоил дороже других образцов. В первый класс также попали: замок минского завода им. П. Мишарева, замок из Волковыска, замок от завода Сибремточстанок в Новосибирске и массивный замок от предприятия КЭМЗ.

Второй класс заслужили девять запирающих устройств, из которых лучшим был признан замок от фирмы Kerberos. И, самое главное, лидером стал замок Class GC-S-002Z, изготовленный в г. Железнодорожный Московской области. Помимо того, что он имеет лучшую конструкцию, он один из 16-ти претендентов защищен от вскрытия методом подбора отмычки. Вторую позицию по итогам испытаний отдали запорному устройству фирмы МЕТТЭМ г. Балашиха Московской области, это надежный замок третьего класса с защитой от распила.

В заключении хочется сказать, что каким бы идеальным и сверхсовершенным ни был замок, он не спасет от взлома гаража с хлипкими воротами. Чтобы гараж стал настоящей крепостью для вашей машины и других ценностей, которые в нем хранятся, нужно применить и другие средства защиты, помимо замка. Выбирая замок, ориентируйтесь не на его цену, а на надежность конструкции и механизма, изучите вопрос самостоятельно, а не полагайтесь на консультацию продавца.

Какой замок лучше для гаража


Врезной замок с комбинированным засовом и штифтовым механизмом секретности. Недостатки: массивный ключ и необходимость защиты личинки от воды, пыли и грязи

Типичная конструкция накладного гаражного замка с реечным механизмом секретности. Недостатки: массивный ключ и низкая криптостойкость

Пример бесключевого висячего замка. Кодовая комбинация набирается вращением четырех дисков. Целесообразно использовать только в качестве дополнительного средства защиты

Сувальдный гаражный замок накладного типа, имеющий комбинированный засов и две замочные скважины, работающие последовательно

Пример промышленного эксклюзива: висячий замок с очень надежным и криптостойким штифтовым механизмом секретности торцевого типа. Обратите внимание на надпись «Hardened» на дужке

Этот накладной замок

можно открыть изнутри без помощи ключа. Для гаража такой вариант не годится

Линия сопряжения корпуса и лицевой планки — самое слабое место врезного гаражного замка. При сильном динамическом воздействии на ворота планка непременно отогнется и замок капитулирует

А вот пример удачного решения — лицевая планка (сделанная, кстати, из толстой стали) прикреплена к корпусу замка мощными винтами. Как вариант, может применяться и сварка

Пример одной из наиболее оптимальных конструкций: врезной замок, работающий по двухступенчатому алгоритму. Компактным ключом «финского» типа разблокируем засов и воротком перемещаем его в продольном направлении

Еще один замок с пошаговым отпиранием. Особенность этой конструкции — поворотный засов

Несомненными достоинствами висячего замка такой конструкции являются надежный механизм секретности дискового типа и плотная установка на дверь, затрудняющая перепиливание засова

Сувальдный механизм секретности изнутри: вращающийся в скважине ключ надавливает бороздками на собранные в пакет сувальды (красная стрелка) и выставляет их таким образом, чтобы проходной паз открылся (зеленая стрелка) и засов смог переместиться в продольном направлении

Какой замок лучше для гаража или «ракушки»? Пообщавшись со специалистами, мы пришли к выводу, что выбор оптимального запорного устройства — дело непростое.

ВРЕЗАТЬ, НАКЛАДЫВАТЬ ИЛИ ВЕШАТЬ?
По способу установки на ворота все гаражные замки делятся на три основных класса: врезные, накладные и висячие.
Врезные устройства наглухо встраиваются в одну из створок ворот или калитку и крепятся к ним с помощью лицевой планки — торцевой пластины, служащей одновременно и направляющей для засова. Сопряжение лицевой планки и корпуса (см. фото) — самое слабое место любого врезного замка: при сильных статических или динамических воздействиях на ворота (попытках сорвать с петель и проч.) планка может оторваться или отогнуться. Поэтому, выбирая врезной замок для гаража, обратите внимание на то, чтобы лицевая планка была надежно прикреплена к корпусу, а толщина самой планки составляла не менее 2,5 мм.

Накладные запорные устройства имеют аналогичную конструкцию — с той лишь разницей, что устанавливаются с внутренней стороны двери охраняемого помещения. Покупая такой замок, не совершите роковую ошибку: обязательно убедитесь, что механизм его отпирания не позволяет открыть дверь изнутри без помощи ключа! В противном случае, забравшись в гараж через кровлю или соседний бокс, автомобильные воры в считанные секунды откроют ворота.

Очень важна конструкция засова — детали, которая обеспечивает механическое замыкание створок ворот. При запирании она выходит из корпуса замка и втягивается внутрь при отпирании. Одинарные засовы изготавливаются из металлического бруска прямоугольной формы, а комбинированные представляют собой набор из нескольких цилиндрических стержней. Если есть выбор, лучше отдать предпочтение второму варианту. Хотя бы потому, что при ударах кувалдой по воротам комбинированный засов распределит нагрузку на большую площадь и не позволит взять рубеж с первой попытки. Кроме того, иногда запирающие стержни делаются из термообработанной стали, что осложняет их перепиливание. Встречаются даже замки, в засовы которых впрессованы свободно вращающиеся (т.е. установленные с зазором) упрочняющие вставки, призванные затруднить перепиливание абразивным электроинструментом. Но эффективность этой «начинки» невелика, поскольку частота вращения режущей насадки отрезной машинки такова, что упрочняющая вставка засова просто не сможет так быс тро быть перепилена.

И наконец, висячие замки. Они подвешиваются на петлях, жестко закрепленных с наружной стороны ворот с помощью сварки, заклепок или болтов, и применяются главным образом для запирания калиток. Обращаем внимание: корпус висячего замка должен быть изготовлен из стали, а его дужка — иметь термообработку, на что указывает, например, надпись «Hardened». Предпочтение лучше отдать висячим замкам с прямым цилиндрическим засовом диаметром не менее 12 мм. Такие устройства устанавливаются вплотную к створке ворот, обеспечивая тем самым лучшую защиту от сбивания и перепиливания засова.

У ЗАМКОВ — СВОИ СЕКРЕТЫ
Любой гаражный замок, вне зависимости от способа установки, может быть ключевым либо бесключевым. В первом случае на металлическую болванку металлорежущим инструментом наносится код, соответствующий «родному» коду механизма секретности, после чего заготовка превращается в ключ. Во втором правильная комбинация каждый раз набирается вручную — нажатием кнопок, вращением дисков и т.д.

Среди ключевых наибольшее распространение получили замки с цилиндровыми механизмами секретности (так называемыми личинками), принцип работы которых основан на взаимном запирании корпуса и вставленного в него цилиндра кодовыми элементами. Как только в замочной скважине оказывается «родной» ключ, кодовые элементы изменяют свое положение и, повторяя профиль бороздок ключа, выстраиваются на линии сопряжения цилиндра и корпуса, давая возможность провернуть личинку и переместить засов. После извлечения ключа кодовые элементы возвращаются в исходное положение и вновь запирают цилиндр. Механизмы секретности цилиндрового типа могут иметь штифтовые («английский» замок), пластинчатые или дисковые («финский» замок) кодовые элементы. Все они неплохо защищены от открывания отмычками, но не в силах долго сопротивляться взлому высверливанием. Кстати, малогабаритные личинки подчас не в состоянии передать усилие, требующееся для перемещения мощного и тяжелого засова, — и ключ ломается.

Ключи, кодовые бороздки которых выполнены в виде одно- или двукрылой «бабочки», отпирают замки с так называемыми сувальдными механизмами секретности. Сувальда — это пластина хитрой формы с внутренним (проходным) пазом, напоминающая фигурки из компьютерной игры «Тетрис». Пакет, собранный стопкой из нескольких подпружиненных сувальд с разным профилем проходного паза, и задает необходимую кодовую комбинацию секретного механизма замка: до тех пор, пока бороздки ключа правильно не подвинут сувальды, проходной паз в пакете пластин будет закрыт, а засов — заблокирован. Если ключ «родной», то паз откроется и засов переместится в продольном направлении на величину, соответствующую одному обороту ключа. Кодовый алгоритм при втором обороте целиком и полностью зависит от формы ключа. Если он односторонний, сувальды выстроятся точно так же, а вот повторный оборот двустороннего ключа построит их уже в совершенно другом порядке, задавать который будут бороздки противоположного крыла «бабочки».

Ну, а самым простым механизмом секретности, применяемым в гаражных замках, является реечная пара. На одной из граней засова и на ключе нарезается «пила», состоящая из угловых пазов и выступов. Вставив ключ-сверло в замочную скважину и надавив на него, открываем замок — хитрость невелика. Реечные механизмы секретности хорошо работают при низких температурах и позволяют манипулировать мощными засовами. Однако из-за громоздких ключей, больших усилий при отпирании, отсутствия фиксации засова в выдвинутом положении и низкой криптостойкости рекомендовать их в качестве единственного средства защиты гаража мы бы не стали.

Напоследок — о самом-самом. Об истинной секретности того или иного замка. Очень часто в аннотациях к изделию упоминается такой параметр, как число кодовых комбинаций механизма секретности, — порой это просто астрономические цифры. Знайте, что к истинной криптостойкости это имеет весьма отдаленное отношение. А означают эти цифры всего-навсего количество однотипных ключей, последовательный перебор которых позволит рано или поздно открыть замок. Вы когда-нибудь видели взломщиков, разгуливающих с многокилограммовыми связками? То-то и оно. Замки, не поддающиеся грубому взлому, открывают отмычками. И на успех этой операции влияет не суммарное количество ключевых комбинаций как таковое, а число кодовых элементов механизма секретности — штифтов, дисков, сувальд и т.д. Этот параметр, к сожалению, нигде не указывается, но косвенно оценить его можно. Чем больше зубцов на «английском» ключе, проточек — на «финском» и чем шире крылья «бабочки» на сувальдном, тем лучше.

НАУКА ПОКУПАТЬ
Выбирая замок для гаража, сначала попробуйте понять, владеет ли предметом разговора отвечающий на ваши вопросы продавец. Уточните тип понравившегося изделия (оно должно быть предназначено именно для гаражей) и оцените внешний вид ключей — они обязательно должны быть пронумерованы. Если выбор пал на сложный замок с трехточечным запиранием (традиционный засов — в соседнюю створку и по одной вертикальной тяге в потолок и в пол), вспомните конструкцию ворот в своем гараже и учтите, что малейший перекос створок (особенно зимой) резко увеличивает сопротивление перемещению вертикальных тяг, и в один прекрасный день вы рискуете остаться у запертого гаража со сломанным ключом в руках.

Пожалуй, оптимальным вариантом для гаража будет замок с сувальдным механизмом секретности (он криптостоек и способен передавать большие нагрузки). Но если неохота таскать с собой массивный ключ, покупайте замок с дисковой секретной частью (например, типа Abloy), но только тот, который работает по упомянутому двухступенчатому алгоритму — сначала ключом снимается блокировка, затем дополнительным воротком перемещается засов.

Платить деньги за «породистую» продукцию импортного производства смысла нет. Лучше подыщите хороший отечественный замок: 500—700 руб. стоят сегодня качественные врезные или накладные, и от 150 руб. — висячие. И уж тем более не связывайтесь с кустарными изделиями! Изготовление деталей хорошего замка требует специального оборудования, соблюдения технологии и соответствующей инженерной базы. Сомневаемся, что даже очень квалифицированный слесарь сможет все это обеспечить.

Константин СОРОКИН
Фото автора

ЗАКЛИНИЛО?
Если возникли проблемы с отпиранием гаражного замка, ни в коем случае не применяйте грубую физическую силу. При перекосе ворот (такое часто бывает весной) сначала с помощью мощного рычага или домкрата восстановите их геометрию и только после этого возобновляйте попытки провернуть ключ. При засорении механизма секретности залейте в замочную скважину любую смазку с высокой проникающей способностью (например, WD-40) и через несколько минут вновь попробуйте открыть замок.
Профилактическое обслуживание гаражных замков сводится к регулярной смазке (только жидкими маслами!) всех доступных механизмов замка. Исключение составляют лишь личинки дискового типа — лить в них смазку не нужно.

КСТАТИ.
Потенциальная возможность вскрытия гаражного, дверного или сейфового замка с помощью отмычек зависит от двух факторов — технологического уровня изготовления запорного устройства и наличия в его механизме секретности специальных «ловушек».

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?
Буквенные индексы, которыми большинство отечественных производителей замков маркируют свои изделия, расшифровываются так:
З — замок. Вторая буква обозначает способ установки и/или область применения: В (врезной), Н (накладной), Г (гаражный). Третья буква, как правило, говорит о механизме секретности: Ц (цилиндровый), Д (дисковый), С (сувальдный), Р (реечный) и т.д. Маркировка «Правый» означает, что врезной или накладной замок предназначен для установки на правую (если смотреть со стороны петель) створку ворот, ну а «Левый». Правильно, на левую!

Выбор надежного гаражного замка

Участившиеся взломы гаражей заставляют автолюбителей искать лучшие способы защиты своей машины. Самым оптимальным вариантом остается выбор качественного гаражного замка. Давайте рассмотрим некоторые популярные модели из них.

Общие требования к замку:

  • Материал корпуса – только нержавеющая сталь.
  • Надежнее установить несколько замков, причем как можно дальше друг от друга.
  • На калитке их должно быть не менее двух.
  • Выбирайте замки от разных производителей.
  • Основной – только сувальдный.
  • Лучший дополнительный замок – сигнализация вневедомственной охраны.

Сувальдный замок: для гаража лучше не придумать

Почему сувальдный? Потому что накладные и врезные цилиндровые замки капризные. Они чувствительны к перекосам, возникающим из-за сезонного колебания почвы, боятся попадания пыли и грязи и непредсказуемы на морозе. А ведь и перекосы на воротах, и грязь, и лютый мороз – это все очень по-русски.

Сувальдные замки, конечно, не идеальны, но лучше ведут себя в агрессивной среде, реже клинят и ломаются. Мы всеми руками за них.

Какой замок вы выберете, врезной или накладной, большой разницы нет. Если планируете обшивать ворота, то лучше врезной: обшивка укроет механизм от пыли, грязи и влаги. Если берете накладной, устанавливайте так, чтобы снаружи не было видно точек крепления.

Также убедитесь, что изнутри замок открывается ключом, а не вертушкой, как в «домашних» моделях. Некоторые воры игнорируют двери и влезают в гаражи в режиме прохождения сквозь стены:

Таким образом, даже если вор пробьет стену между гаражами и доберется до машины, так просто он ворота не откроет. Тут уже без взлома замка никак. Не то чтобы это был непосильный труд, но придется повозиться и пошуметь.

Требования к хорошему сувальдному замку:

  • Не менее трех ригелей (хотя есть исключения – например, легендарный РИФ-1. У него два ригеля, но какие же они толстенные).
  • 4 класс взломостойкости.
  • Закаленная вставка на ригеле для защиты от перепиливания.
  • Каленый шарик в стойке (защита от высверливания).
  • Цинковое покрытие сувальд (защита от коррозии).
  • Бронепластина (защита от выбивания и высверливания).
  • Для накладных замков: проваренный корпус (защита от продавливания).
  • Прочные и массивные крепежные элементы.

На некоторых моделях есть выходы под вертикальные тяги для многостороннего запирания. Устанавливать тяги или нет, решать вам. Да, с ними надежнее, и в квартирах они ведут себя нормально. Но в гараже в период заморозков и оттепели вы с ними намучаетесь.

Если считаете, что нет, тяги — добро и это просто у нас руки кривые или климат какой-то аномальный, приглашаем подискутировать в комментариях.

Реечный замок не советуем от слова совсем

Да, он долговечный (в теории прослужит лет 50), но неподатливый и ходит очень туго (дамы зимой намучаются). И ладно, если бы все это компенсировалось вменяемой защитой, но ее здесь ноль целых ноль десятых. Реечный замок быстро и бесшумно вскрывается простой отверткой, а то и карандашом. Впрочем, странно ожидать чуда от устройства, где вся конструкция это корпус, ригель да пружина.

Навесной замок больше для самоуспокоения

Устанавливать навесной замок в гараж (и то в качестве дополнительного) рекомендуем только в качестве третьего или четвертого запирающего устройства. Или если к воротам приварены проушины. Потому что если оставить проушины свободными, вор может закинуть в них трос и сорвать ворота. А кто-то может пошутить и навесить свой замок.

Важно понимать, что амбарные замки с U-образной дужкой – это бутафория и иллюзия защиты. Даже если цельнометаллический корпус, даже если дужка короткая, из борсодержащей стали, закалена и покрыта гальваникой. Не взломают его – так спилят проушины.

Лучше смотреть в сторону закрытого навесного замка («черепаха») с толстым запирающим пальцем. Такая конструкция защищает не только механизм, но и проушины. Как ориентир – вот эта наша модель. Вполне себе эталонная «черепаха».

Одно условие: закрытый навесной замок должен прилегать к двери без зазора, чтобы нельзя было завести под него трос или монтировку. Желательно прикрыть его защитным кольцом из трубы или коробом (как на фото).

Замок – ладно. Что еще сделать для защиты гаража от вскрытия?

  1. Установить сигнализацию, хотя бы простейший ревун.
  2. Установить видеонаблюдение.
  3. Прикрыть внутренние замки ОСП или тканью, чтобы снующие мимо воры не разглядели, какой замок у вас стоит.
  4. Поставить вертикальный запор или, если позволяет замок, вертикальные тяги (но есть минусы, см. выше).
  5. Приварить к петлям уголок (для защиты от спиливания).
  6. Приварить на воротины и калитку стальные бронеполосы (это не даст вору подсунуть лом, отогнуть створку и добраться до ригелей).
  7. Установить на калитку замковый люк (не очень удобно, но заставит вора повозиться).
  8. Армировать крышу: проложить между балками сетку-рабицу или арматуру.
  9. Укрепить стены решеткой из уголков.

Это навскидку. Знаете что-то еще – ждем ваших мыслей в комментариях.

Материал подготовлен редакцией компании Palladium – производителя замочно-скобяных изделий и дверной фурнитуры

Какой замок лучше для гаража

Неофициальная статистика утверждает, что в восьми случаях из десяти незаконное проникновение в помещение гаража осуществлялось через гаражные ворота после вскрытия замков, без выведения из строя запирающих систем. В каждом третьем случае вскрытие замка для гаража обнаруживалось только в связи с пропавшим имуществом, поэтому сегодня вопрос,какой замок лучше, как никогда остается злободневным для автолюбителей и просто владельцев кооперативных гаражей.

Какие замки используют для гаража

Такая ситуация с замками не вызывает удивления, потому что 99% ворот закрываются обычными замками для гаража стандартной конструкции. Лишь некоторые из производителей на собственный страх и риск пытаются улучшить свой продукт, повысить его стойкость и надежность. Весь ассортимент замков для гаража можно разделить на несколько категорий:

  • Навесные замки. Сегодня это устройство с мощным и прочным корпусом, разбить его или повредить даже с помощью молотка или лома достаточно сложно;
  • Винтовые замки. Чаще всего такой замок изготавливается кустарно своими руками или заказывается в ближайшей слесарной мастерской по своим чертежам, что делает его наиболее уязвимым для взломщиков, хорошо знакомых с его секретами;
  • Врезные замки , практически все гаражи обязательно имеют встроенный внутренний замок. Чаще всего это сувальдный или реечный замок для гаража, со своим необычным ключом.

У каждого автолюбителя свой взгляд на совершенство и надежность гаражных замков, поэтому любую оценку надежности они воспринимают с большой долей скептицизма. Хороший замок тот, который выстоял перед отмычкой, ключом-повороткой или ударами лома.

Поэтому лучше всего замки для гаража своими руками сделать, обязательно предусмотреть нестандартный способ открытия или хитрое устройство блокировки. Такой ход позволит сделать процесс вскрытия замка невозможным, поможет остановить большинство злоумышленников средней квалификации.

Какой замок для гаража выбрать

Не все владельцы гаражей в состоянии придумать замок замысловатой или нестандартной конструкции. Чаще всего приходится выбирать то, что есть в продаже, и злоумышленники пользуются этим. Но даже в случае вынужденной необходимости при использовании стандартных промышленных моделей можно придумать немало способов и обмануть вора.

Способы обмануть вора своими руками

Чаще всего используется:

  1. Установка на дверях гаража замков-ловушек. При этом механизм регулярно очищается и смазывается так, чтобы ход ключа и механизма создавал у злоумышленника полное впечатление рабочего устройства. Такой подход заставляет преступника тратить время на заведомо нерабочий замок;
  2. Изменение толщины плоского ключа. Чтобы не дать преступнику возможности работать отмычкой, стандартная втулка с прорезью заменяется нестандартной с уменьшенными размерами отверстия. Сам ключ приходиться заменять новым, самодельным, более тонким. Способность втулки произвольно проворачиваться позволяет защитить секрет от высверливания;
  3. Изменяется положение замка на проушинах двери гаража таким образом, чтобы перед замочной скважиной оставалось минимум пространства, можно было вставить ключ в замок только под определенным углом, и не более. Такой ход не позволяет преступнику работать отмычкой, кроме того, нет возможности вставить в скважину ключ — поворотку.

С потерей ключа замок приходится менять, восстановить конструкцию очень сложно.

С появлением сложных врезных конструкций авторитет навесного замка, как средства для защиты гаража, стал понемногу уменьшаться. Большинство навесных замков с круглой личинкой, крестообразным или плоским ключом относительно легко открываются современными отмычками.

Максимальный защитный эффект от навесной конструкции можно получить, только если использовать его совместно с внутренним врезным замком.

Внутренние замки для гаражных дверей и ворот

Принято считать,что внутренние замки гаража обладают гораздо большей стойкостью. Обычно людей вводит в заблуждение массивный корпус и мощные запирающие цилиндры. В реальности все обстоит не так просто.

Например, очень красивый и массивный сувальдный замок достаточно просто открывается парой отмычек. Чтобы этого не происходило, приходится рядом устанавливать внутренний замок с приводом на вертикальные запоры ворот. При повороте ключа запоры перемещаются и стопорят ригель, открыть первый замок можно только на обратном движении второго. В итоге получается система из двух замков, в которой один блокирует сувальдный механизм другого.

Особой любовью владельцев гаражей пользуются реечные замки. Чаще всего механизм замка оформлен в виде зубчатых рейки и колеса. Чтобы открыть замок гаража, необходимо вставить ключ и провернуть зубчатое колесо, которое выдвигает запорную рейку или возвращает ее на место. Простой и мощный механизм страдает одним изъяном, несмотря на усиленную конструкцию секрета, его довольно легко открыть отмычкой. Чтобы предупредить вскрытие замка для гаража «усатой» отмычкой, реечные замки переделывают на «падающую» конструкцию ключа.

В этом случае вместо стандартного секрета с блокирующими штифтами используется цилиндрический ключ, на конце которого имеется поворотная часть с выступами. На обратной стороне зубчатого колеса высверливают два круглых паза. После того как ключ вставлен, поворотная часть под собственным весом отгибается вниз на 90 о . Далее ключ обратным движением прижимает подвижный наконечник к плоскости колеса. Остается только попасть выступами ключа в отверстия на колесе, сильно потянуть на себя и провернуть реечный привод. Без совпадения отверстий на колесе и выступов на ключе ход рейки невозможен.

Винтовые замки

Одним из самых старых видов «хитрого» замка считаются винтовые системы. Основным запирающим элементом является винт диаметром 10- 12 мм. С помощью ключа специальной формы винт заворачивается в резьбовую втулку ворот и тем самым прижимает проушину на одной створке ворот к массивной стальной плите с резьбовой втулкой, расположенной на второй створке.

Несмотря на очевидную простоту, открыть такой замок на двери гаража достаточно непросто. Во-первых, головка винта всегда выполнена в виде эксцентрика неправильной формы, утопленного в «тело» двери гаража, поэтому снять отпечаток головки винта практически невозможно. На закаленной торцевой поверхности винта высверлена пара отверстий под выступы на торце ключа. При изготовлении пары резьбовая втулка – винт, параметры резьбы, ее наклон, шаг и направление подбираются индивидуально. Кроме того, резьба и ход винта искусственно загрубляются так, чтобы было невозможно восстановить характеристики резьбы на втулке, и винт проворачивался с небольшим, но ощутимым усилием.

Устройство винтового замка очень простое, что делает его практически безотказным и максимально стойким к отмычкам. Если ключ не попадет в руки злоумышленников, открыть такой замок на гараже очень сложно.

Заключение

Чтобы предупредить проникновение злоумышленников в гараж, конструкция замка должна оставаться максимально запутанной и трудно читаемой по движению ригелей, запоров, реек и любых других частей механизма. Только в этом случае существует большая вероятность, что жулики за короткое время просто не успеют разобраться в премудростях конструкции и оставят попытки открыть ворота гаража.

Гаражный замок — рекомендованные модели и их установка

Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.

Свойства гаражного замка

У многих словосочетание «гаражный замок» ассоциируется с реечными замками разных моделей и исполнений. Их мы рассматривать здесь не будет. Первая причина, замки такого типа мы рассмотрели ранее.

Вторая причина, это совершенно никчёмные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.

Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.

Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок, и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.

Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.

Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.

Рассказывать мы начнём от лучшего к худшему. Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.

Лучший всё же САПФИР

На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир. Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами. Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.

Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.

У Сапфира есть два минуса.

  1. Средненькое далеко не идеальное качество исполнения
  2. Выпускается он только на одну сторону открывания, вроде бы на правую, и на левостороннюю калитку ставить его сувальдами вниз нельзя, не рискуйте

Второй в списке

Вторая кандидатура – это Гардиан 2007. Замочек с защитами от силового взлома поскромнее предыдущего. Но весьма хорошего качества. С достойными защитами от чистого вскрытия.

Преимущества этого замка ещё и в том, что выпускается он как на левую, так и на правую сторону. Это важно и в данном случае – хорошо. Более подробно о замке Гардиан 2007 опять же рассказывали в предыдущем видеосюжете.

Незаслуженно забытый Цербер

Третий в списке достойных замков для гаража – это малоизвестный Цербер. Выпускается как в накладном, так и во врезном вариантах. Мы на гаражи ставили и рекомендуем оба.

Преимущества замков этой марки в том, что ключевое окно кодовых элементов имеет замкнутую форму и ключ взаимодействует с каждой сувальдной при повороте обеими бородками. Благодаря этому, замок продолжает работать в самых агрессивнейших условиях. Даже если сувальды по каким-то причинам немного слиплись, смёрзлись друг с другом, ключ их всё равно сдёрнет и замок откроется.

Недостаток замка – отсутствие бронепластины и небольшое количество ригелей в весьма скромном сечении, что многими гаражниками воспринимается несерьёзно. Более подробно о строении и работе Цербера смотрите в виджеосюжете ниже.

Недорогой, но гордый РИФ-1

Ну и последний претендент на звание годного гаражного замка – это конечно же РИФ-1 из Челябинска.

Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.

О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.

Принципы установки замка на гараж.

При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.

  • Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
  • Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепёжные отверстия и ключевое.
  • При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
  • Крепёж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкалёные шляпки и болты крепёжных винтов у вас не были.
  • На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьёзного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
  • Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.

Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!

Комментарии

Оставлен Пришелец Сб, 16/12/2017 — 23:40 Permalink



голоса
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *