Как сделать кольцо своими руками
Ира Фрид — ювелир, дизайнер, художник. Она делает изумительные изделия, минималистичные, и очень живые. Металл сливается с деревом, золото с серебром, чтобы обернуться вокруг вашего пальца изящным кольцом. Подвески-хрупкие веточки, сережки-осколки, капли. Точки, запятые и кавычки — стильно и «вкусно», как я люблю:)
В своей работе она руководствуется двумя правилами:
Простота спасет мир!
В природе нет идеальных форм и мне это нравится!
Вдохновляется Ира Скандинавией и минимализмом, что и определяет простую, северную красоту ее украшений.
Ира оборудовала дома настоящую мастерскую, ведь работа с металлом обязывает работать на станках, уметь управляться с горелками и даже со стоматологическим бором(!)
Но всегда лучше один раз увидеть: Ира показала нам весь процесс создания изделия, в данном случае, кольца, от начала до конца.
«Итак, начнем!
Сначала мы собираем необходимое количество серебра и переплавляем его в тигли в общую массу.
Когда металл становится жидким, мы переливаем его в изложницу. В ней металл фиксируется и мгновенно остывает.
. вот в такую «пульку». Пульки могут быть разными в зависимости от того, какой «калибр» мы выбрали.
Далее, чтобы приблизиться к форме кольца, из «пульки» нам надо сделать полоску. Для этого нам понадобится станок Вальцы, где прокручивается металл между двух валов. Сначала ровняем квадрат до нужного размера в валах с бороздками, а потом прокручиваем в плоских валах и получаем полоску нужной толщины.
Во время прокатки металла, его нужно переодичеки отжигать, или как говорят ювелиры «отпускать». Это делается для того, чтобы снять с металла напряжение и оно легче прокатывалось дальше.
Чтоб получить конкретное кольцо, например размер 17,5, нам нужно отмерить полоску нужного размера. Мне подсказали отличную формулу, которой я всегда пользуюсь: толщина полоски 1,7 умножить на 3 + размер кольца 17,5 умножить на 3 = 57,6 мм (необходимая длина полоски). Затем нам нужно соединить края и замкнуть их в круг.
Смыкаться они должны очень плотно, только тогда мы сможем быстро и хорошо запоять кольцо. Делаем мы это при помощи горелки и припоя (сплав серебра и др металлов).
Когда концы прочно скрепились, мы надеваем эту странную форму на Ригль и стучим назло соседям по будущему колечку деревянным молотком, придавая ему идеальную форму и нужный размер. И вот у нас уже полноценное кольцо, которое можно надеть на палец, правда пока не очень красивое:) Начинаем его украшать. Сначала бросаем в отбел на 2-3 минуты и чернота с кольца уходит.
Затем аккуратно работаем надфилем, сглаживаем все неровности и освобождаем красоту металла.
Не забываем собирать серебрянные опилки, из них позже получатся такие же красивые колечки:)
После надфиля переходим к бормашинке и еще немного шлифуем кольцо наждачной бумагой. И вот, кольцо готово! Но у нас не простое колечко, а с уточкой.
Процарапываем на кольце примерный рисунок и переходим ко всем хорошо известным стамотологическим борам. Нет-нет зубы мы пока лечить не будем, а вот уточку сделать они нам помогут.
Вот как-то так, работая борами, у нас получается сначала что-то похожее на уточку, а потом и самая настоящая. Кря-кря !:)
Чтобы уточку было хорошо видно на нашем кольце, ее нужно зачернить. Есть разные способы чернения, один из них очень простой и я применяю его для мелких деталей. Чернение делается при помощи свечки и йода. Итак, сначало нужно закоптить необходимое место, а потом прижечь его йодом.
Дальше при помощи бормашинки и резинового диска очищаем поверхность, а углубление в форме уточки остаеться черным.
Еще немного дорабатываем кольцо разными резинками.
. и вуаля, наше колечко с уточкой готово! Ура!»
Посмотреть все украшения и сделать заказ можно через сайт автора .
Литьё кольца в домашних условиях
В этом видео было залито кольцо на фото ниже. Описание процесса литья кольца в домашних условиях: Сначала готовим, нужного веса, кусочек золота , вес обычно пишется на самих формах, затем очень хорошо греем форму изделия , главное всё делать не спеша, после чего кладём в неё наш кусок металла и ещё продолжительное время разогреваем форму вместе с металлом, до тех пор пока тот не расплавится как следует.
Подсыпаем немного буры в уже жидкий металл и с умеренной силой давим картошечкой. В видео ролике картошка была не очень свежей и твердой. Однако лучше использовать именно твердую картошку, которую надо предварительно подготовить, а именно срезать один край, чтобы получилась ровная площадка.
Сразу отпускать нельзя, надо немного подержать, после чего можно разбирать форму и извлекать из неё готовое изделие. При надавливании используйте перчатки, так как пар будет выходить очень горячий и может обжечь руку.
Как вставлять камни и придавать металлу красивый вид расскажу в следующих видео. Смотрите и заранее извиняюсь за качество, лучшей техники под рукой не было, однако на моём канале в ютубе остальные ролики уже в хорошем качестве.
Закрепка камней в ювелирных украшениях
Камни знаков Зодиака
Какую роль в процессе играет картошка? Форма это цилиндр, где можно взять?
Картошка, при соприкосновении с горячей формой, выделяет пар, который давит на раскалённый металл. Формы можно купить в магазинах ювелирного инструмента или в интернет — магазинах.
здравствуйте раскажите последовательность операций от опоки до готового изделия.Спасибо.
Александр, добрый вечер! Плохо, что у Вас нет наставника чтобы подсказывал некоторые нюансы в ювелирном деле. Картошкой пользовались лет 20 назад, а сейчас используют глину, она многоразовая. Но если хотите картошкой, пожалуйста, только сделайте срез с той стороны которой будете накрывать опоку, будет больше эффекта, меньше усилий и меньше брака. Ну и картофель засуньте в кружку, чтобы он был немного в глубине, для техники безопасности.
А в целом Ваш проект мне понравился. Удачи.
С уважением, Сергей.
Добрый вечер, Сергей! Да без наставника обучаться было трудно, всё делал сам и многое получалось не сразу. На счёт картошки могу сказать следующее, для меня она лучше чем глина, я ни кому не навязываю лить ею. Срез я делаю уже, тоже сам до этого дошёл, поздно вы подсказали, а вот засовывать картошку в кружку это совсем уже лишнее. Надо просто выбрать по — крупнее картошечку и вперёд. Да что уж там спорить, у каждого мастера своё мнение, ведь главное результат, а способы его достижения не важны! Вам тоже успехов, с уважением Александр!
Скажите пожалуйста, зачем заливать воск с другой стороны формы?
И при нагреве формы, формовачная масса растопиться?
Не надо этого делать ! Кто его заливает туда?
Александр, жду с нетерпением следующих уроков!
Особенно про инструмент и обработку изделий…
Спасибо за проект!
Привет Максим! О каком инструменте вы хотели бы узнать? А про обработку в скором времени расскажу.
Рад, что вы ответили, Александр!
Я по натуре идеалист, люблю, что бы всё было идеально… по этому мне очень сложно начинать что-то новое. Ювелирка меня интересовала с юности, но информации и доступного инструмента по этой теме только в последние годы добавилось. Вы так зажигательно рассказываете, что решил осуществить мечту и начать прикупать оборудование для своего нового хобби, но натура моя постоянно не дает покоя)))
Вот боюсь что-то упустить важное…
Вы рассказали про свою бормашину, но упоминаний о насадках мало.
Если можно, порекомендуйте хорошее оборудование, для создания первого изделия в пределах 30-40 тыс. руб.
Вот что я уже выбрал (если что-то не то, поправьте):
— весы
— Весы POCKET SCALE MH-300 (300г./0,01)
горелка бензиновая
— горелки
— Горелка бензин GH389 (большая) дерев.ручка
— Горелка бензин GH389 (малая) дерев.ручка
— Горелка микро GH716
— Компрессор
— Компрессор ACD007 №082А (мал.) — (компрессора на 90 литров в минуту хватит? не слишком слабый?)
— прозрачный резиновый шланг
— Бачок бензин №393В (сред.)
— Шланг с быстросъёмом
— воронка
— бензин «Галоша»
— Педаль для компрессора №082С
тигели
— Щипцы для тигелей
— Тигель №1 керамич. тонкостенный (45мм*17мм)
— Тигель №4 керамич. тонкостенный (60мм*23мм)
— Тигель керамич.толстостен. №1а (54мм*20мм)
— Тигель керамич.толстостен. №3а (81мм*32мм)
химреактивы
— Отбел д/серебра MAGIK SNOWHITE (250 гр.)
— Отбел CAVALLIN д/золота б/кислотный (250 гр.)
— Калий углекислый 250гр. (поташ,карбонат калия)
— Бура (250гр)
Эмали и католизаторы
— не знаю что выбрать для серебра лучше и дешевле
Шлифмоторы, пасты, круги для полировки
— тоже не знаю на чем остановиться
— паста гои
прокатка и волочение
— вальцы (с вальццами тоже встала проблема… одни могут катать проволку, другие кольца и не знаю какие лучше выбрать универсальней и надежней)
— Фильеры №463 от 0,26 до 4,0
— Вырубка для замков (краб) 15мм, 11мм, 8мм
— Вырубка для концевиков цепей 20мм, 15мм, 10мм
лобзик ручной и пилки разной толщины
Опоки простые для тренировка — 50 шт.
различные плоскогубцы, пару пинцетов
С бормашиной не могу определиться есть ваша модель — Бормашина Fоredom (серия СС) №133 goldice.ru/catalog/gold/141/4987/
но нет насадок, а какие брать не знаю.
С галтовкой тоже не определился.
С одной стороны аппарат простейший и можно самому собрать, с другой стороны заводской должен работать по всем нормам лучше…
Чего не хватает, что ещё посоветуете?
Ох что-то в вашем списке куча не нужных и лишних вещей. Давайте так! Вы говорите, что хотите сделать, а я вам что нужно! Ну например обработать залитое изделие!
Это всё по вашим статьям)
Весы — точно нужны.
Горелка с двумя насадками — тоже нужна.
Тигели и щипцы для них — точно нужны.
Химреактивы для аффинажа и прочих мелочей + защитные средства (респираторы, перчатки и т.п.) — 100% нужны. Кстати на Айсберге их нет, пришлось на Сапфире заказать… 5000 с доставкой содрали.
Шлифовалка с кучей насадок — нужна 100% и с вытяжкой. Что такое металлическая пыль знаю не по наслышке, кровью через несколько лет кашлять не хочется.
Бормашина тоже нужна…
Ручной инструмент — а как без него?
Без галтовки вобщем можно обойтись, при наличии шлифмашины и УЗ ванны. Без катка и фильеры тоже, если цепи не трогать. Гораздо дешевле выйдет. А в остальном минимум выходит такой.
Сделать хотел для начала колечко простое, сережки с камушками и цепочку. Ну как бы в экспериментальных целях. От идеи с цепочкой придется отказаться, иначе в бюджет не уложусь.
Да в сапфире умеют обдирать! Я бы Вам Максим не советовал сразу накупать всё подряд, ставьте определённую задачу и закупайте инструмент для неё, добивайтесь успеха и приступайте к следующей, так делал я, и со временем у вас будет всё необходимое!
Верно! Всё верно говорите, Александр…
Решил ограничиться пока шлифмашиной, каталогами опок и шлифкругами.
В любом случае это мне пригодится, так как с наждаком обращаться умею.
Согласен! Всё у Вас получится Максим!
PS Всё выбирал с Айсберга Омского.
Здравствуйте, Александр!
На этом видео на 6 минуте видно как Вы достаете уже отлитое изделие из горячей опоки и кидаете в воду, чтобы остудить изделие, далее после того как Вы достали уже остуженное изделие из воды я увидел, что оно полностью освободилось от гипса из опоки, то есть очистилось от паковочной массы. Скажите пожалуйста эта обычная вода или Вы добавили какую-то химию, для лучшего снятия гипса с изделия?
С уважением!
Вода была абсолютно обычная, просто металл был сильно горячий, вот формомасса и отскочила!
Здравствуйте, Александр!
Вы закрепкой камней на ювелирные изделия занимаетесь?
Подскажите пожалуйста методы закрепки в уже отлитые изделия.
С уважением, webJeweller!
Здравствуйте, Александр!
Можно ли отбеливать изделия с уже установленными бриллиантами и полудрагами?
Цвет камней не меняется при этом?
Добрый день! Я не советую вам отбеливать золото с камнями, да и вообще камни ставятся в последнюю очередь! Если вам надо запаять изделие с камнями, то следует воспользоваться специальной пастой, которая продаётся в ювелирных инструментах. Она наносится на камень и защищает его от огня. Да и не в коем случае не остужайте изделие в воде, так как от перепада температуры камень может лопнуть! Цвет камней от нагрева тоже может стать менее насыщенным!
Всегда рад помочь!
Здравствуйте, Александр!
Вот на некоторых видеороликах в интернете показывают как отливать изделия заранее установив камни в восковки, чтобы не париться над закрепкой камней, но не показывают после литья и последствия на изделиях после литья.
Как Вы относитесь к тому, что до литья устанавливают камни в восковки, а потом уже заливают опоку?
Сам я не пробовал. Боюсь испортить камни.
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Заранее спасибо!
Добрый день! Я тоже этим вопросом очень интересуюсь, однако до практики дело ещё не дошло. Но я обязательно попробую и отпишусь!
Хочу спросить,если есть лом золота 585 пробы,можно сразу ее переплавить и делать новое изделие или проба упадет после плавки?
Я сразу плавлю и делаю новое, думаю что ничего страшного с пробой не произойдёт!
Кольцо своими руками
Знаете ли вы, что можно сделать кольцо на палец своими руками? Этот оригинальный и индивидуальный подарок станет по-настоящему дорогим и особенным, для любимого человека. Он сможет выразить всю глубину чувств, или просто поможет сделать незаурядное украшение, на которое все обратят внимание. Это станет предметом гордости!
Из чего можно сделать кольцо своими руками?
Наиболее распространённые материалы:
Все эти материалы можно использовать для изготовления кольца на палец в домашних условиях.
Наиболее привлекательными, но сложными в обработке, считаются металлы. Именно они добавят в изделия долговечности и внешнего лоска. Характерный металлический блеск лишь подчеркнёт уникальность и унитарность кольца.
Пластик и дерево менее долговечны, но смогут создать эффект «ручного изделия», что так ценит некоторый сегмент людей. Такие материалы более хрупкие и подаются коррозиям, деформациям. Например, дерево может почернеть, а пластик — треснуть.
Простота обработки компенсирует данные недостатки, что позволяет использовать данные материалы на ровне с металлами, и прочими.
Стоит учесть, что существуют целые мастер-классы от именитых декораторов по обучению. На занятиях, под чутким руководством декоратора, можно изучить тему, и сделать кольцо своими руками ещё более привлекательным и сложным!
Бумага и смола — менее интересный материал для работы. Внешний вид изделия может выглядеть интересно. Полёт умений и фантазии неограничен!
Разнообразные кольца
Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов (инструкций), как сделать кольцо своими руками.
Из монеты
Можно сделать кольцо из монетки. Необходимо иметь такие инструменты и материалы, и следовать инструкции.
Декораторы рекомендуют использовать 10-рублёвую российскую монетку, она имеет подходящие размеры и приятный, серебристый цвет. Однако, никто не ограничивает в выборе монетки, существуют лишь рекомендации. Можно использовать зарубежные монетки, что позволит оставить на изделии необычные надписи с монеток (названия иностранных банков, фамилии исторических деятелей и прочие).
Необходимо просверлить внутри монетки отверстие, на который монетку необходимо насадить на стержень.
Надев монетку на металлический стержень, её необходимо начать периодически подогревать, чтобы она утратила «твёрдые свойства», и металл можно было деформировать, с помощью целенаправленных ударов молотка. Бить нужно по «рёбрам» (краям), расплющивая концы.
С помощью лампы накаливания, монетке необходимо придать статичную, разогретую температуру, которая позволяла изготовить кольцо.
После всех манипуляций, готовое изделие необходимо остудить, и отполировать с помощью (мелкозернистой) наждачной бумаги, используя коммерческий полироль (до блеска).
Из дерева и пластика
Кольцо из дерева, пластика изготовляется путём придания изделию определённой, нужной мастеру формы.
Для этого можно использовать свёрла и наждачную бумагу.
Необходимо взять небольшой кусочек дерева или пластика и высверлить в нём вход для пальца. Далее, необходимо обработать всю поверхность изделия по приятного внешнего вида (блеска). Готово!
Мастер может сделать изделие для двух пальцев, просто взяв соответствующую форму заготовки.
Сверху можно приклеить декоративные элементы (вырезаются из материала изготовления и обрабатываются наждачной бумагой), которые изготовляются отдельно (зависит от желаемой модели). Для их крепежа можно использовать коммерческий клей.
Из бумаги и смолы
Чтобы сделать модель из бумаги, смолы, необходима заготовка кольца (первоначальная формочка).
Можно использовать дешёвое, приобретённое кольцо, которое помещается в жидкую смогу, а после загустевания извлекается, оставляя после готовую форму для изготовления новой модели из любого материала («геля» ). Например, бумагу можно мелко измельчить, и перемешать с клеем, что создаст некий «гель» , который заливается в формочку.
Преимущество этого метода заключается в том, что формочку можно использовать неограниченное количество раз. Это позволит воссоздавать изделие, при случайной его утрате или повреждении.
После загустевания «геля», изделие необходимо обработать до состояния блеска. Кольцо готово!
Это были несколько простых инструкций по изготовлению колец, которые может применить каждый мастер или человек, с желанием создать что-то своими руками! Экспериментируйте, фантазируйте и творите!
Ювелирное литье в домашних условиях для новичков
Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.
Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое — сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.
В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.
Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.
И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент — момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.
Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.
Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.
Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).
Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.
Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.
Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.
После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.
По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.
После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.
Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как делают кольца из серебра
Недавно мне довелось побывать на ювелирном мастер-классе, итогом которого стало красивое кольцо из серебра. Теперь я хочу поделиться секретами создания ювелирных изделий с вами – надеюсь, вам будет интересно, потому что меня весь этот процесс впечатлил.
Перейдем к фотоотчету? 😉
Мастерская находится на развивающемся заводе Кристалл. Так как уже смеркалось, шел дождь и я опаздывала, фотографировать его не стала. Но он очень атмосферный, поэтому иллюстрирую рассказ фотографией из интернета:
Завод находится около Яузы, через реку от Винзавода и Артплея. Сейчас, когда искала фотографию, увидела, что завод будут реконструировать: здесь планируют сделать приятное общественное пространство с кафешками, магазинами, креативными офисами и прочим. Уже прошлым летом там проходили ярмарки и фестивали, много народу побывало в новом месте. Концепция и внешний вид напоминают дизайн-завод Флакон, не правда ли? Конкуренция! 🙂
Но о заводе в другой раз, я туда хочу вернуться, когда погода будет получше, чтобы исследовать новое тусовочное место 😉 А сейчас вернемся к мастер-классу, который проходил в творческой мастерской. Она совмещена с небольшой, но симпатичной фотостудией, поэтому здесь много фотоаппаратов разной степени винтажности, картин и заляпанных краской мольбертов. Атмосферное место!
Так выглядит рабочее место ювелира – ничего роскошного, а ведь здесь обрабатывается не только серебро, но и золото, и драгоценные камни. Внизу педалька для шлифовочной машинки.
Сначала мы взяли небольшое количество серебра и расплавили его.
После этого вылили расплавленную массу в форму, где она застыла, но не крепко. Вообще серебро довольно податливый металл и некоторое время с ним можно работать без нового плавления.
Охладив получившуюся «колбаску» в холодной воде, мы перешли к обкатке. Она происходит в два этапа: сначала нужно задать ширину кольца (правая часть машинки), а потом – толщину (левая часть). Колбаску вставляешь в проем, крутишь ручку и она проползает через отверстие. Обкатка происходит постепенно, на каждый из этапов примерно 30 прокруток. То есть нельзя сразу взять и за одну прокрутку сплющить металл – он тогда треснет и надо будет начинать заново.
Во время последней прокрутки можно было отпечатать на металле (он еще мягкий, помните?) какой-нибудь узор. Мне предложили кусочек кружева, еще что-то – я выбрала листик, потому что совсем недавно у меня появилось кольцо в виде веточки, а это колечко я решила делать на фалангу. Получилась такая эко-тема 🙂
После этого с помощью ниточки я измерила обхват пальца и отрезала требуемое количество. Это было сложно, потому что лобзик нужно держать строго вертикально и следить за тем, чтобы он не «уезжал» в сторону. Здесь мне помогли, так как это важный этап – спилы должны быть идеально ровными, чтобы потом соединиться.
Потом из полоски формируется кольцо вокруг конусовидной палки при помощи мягкого молоточка. Я очень сосредоточенная и напряженная 🙂
Далее кольцо нагревается, концы сводятся и их соединяют каплей расплавленного серебра (тоненькая палочка на фото).
Теперь пора отбелить серебро в кислоте, чтобы вернуть изначальный цвет – оно после переплавки темнеет.
Следующий этап: шлифовка несколькими способами. Сначала шлифуются боковые грани кольца при помощи наждачной бумажки.
Потом шлифуются внешняя и внутренняя сторона наждачной бумагой, закрученной в бормашину. Кольцо нужно держать крепко-крепко, иначе может вылететь в глаз. А это не так-то и просто, потому что оно под воздействием бормашины сильно вибрирует – у меня пару раз улетало, так что этот этап я предпочла пофотографировать 🙂
После этого кольцо проходит последний этап шлифовки на машинке с быстро крутящимся резиновым «колесом». От быстрого трения кольцо мгновенно нагревается и после каждого прикосновения к «колесу» его нужно опускать в холодную воду.
Все, кольцо готово! Осталось только очистить его в ультразвуковой ванне – оставляем его там на 10 минут. Можно отдохнуть и вытереть со лба пот усердия 🙂
А вот и результат!
Непередаваемое ощущение, когда ты сам делаешь какую-то вещь: теперь это кольцо ношу, не снимая – вот она, сила хэндмейда. Так что советую съездить на мастер-класс, он совсем не дорогой. Или вариант для парней: купить сертификат на МК и подарить его 14 февраля или 8 марта 😉
Спасибо моим ювелирным наставникам, которые помогли мне в создании фотоотчета!
Автор: marquise_manyu
Оригинал статьи можно прочитать здесь.