Детские кресла на велосипед

Как выбрать детское кресло для велосипеда

В семье велозависимых скорее всего вырастет маленький велосипедист — ведь какой вело-папа удержится от того, чтобы взять с собой в покатушку ребенка. В этой заметке я хочу рассмотреть различные варианты транспортировки малыша с родителями и связанные с этим сложности.

Скажу сразу — сейчас я не буду говорить о детских велотрейлерах по той причине, что это вещь специфическая и стоит немалых денег. Поэтому ведем речь о выборе детского велокресла, и тут сразу встает вопрос: переднее или заднее?

Переднее велокресло

Я часто встречал мнение, что лучше — переднее, потому что в этом случае ты можешь всё время видеть ребенка. Но по-моему, при такой позиции сильно снижается велосипедная составляющая в покатушке.

Помимо неудобства, связанного с тем, что между вами и рулем будет находится ребенок, что снижает маневренность, на езду сильно влияет отвлекающий фактор.

Ребенок постоянно будет пытаться разговаривать, спрашивать, крутить головой. Люди еще отмечают, что если рама короткая, то запросто можно получить себе в подбородок его затылком.

Какая уж тут езда — так, прокатится по парку, вряд ли в таком виде поедешь в велопоход с ребенком. Вдобавок не менее важна безопасность малыша. Все передние кресла — миниатюрные, без хорошей защиты головы и боковой поддержки.

Поэтому, делаю однозначный вывод — я переднее кресло бы не купил. Мне не обязательно постоянно видеть ребенка, пусть смотрит мама, едущая сзади.

Заднее велокресло

Считаю, что выбор настоящего велосипедиста — заднее кресло. Этот вариант позволяет максимально сохранить ездовые качества велосипеда. Хорошие велокресла имеют очень серьезную защиту пассажира, и на мой взгляд — это крайне важно.

Способы крепления, как правило — или на багажник, или на подседельную трубу. Мне больше нравятся вторые — у них отличная амортизация, а это важный фактор, если ваш малыш еще маленький.

Значимая функция детского велокресла — возможность трансформации в спальное место. Для велотуристов это просто архиважно, потому что время, проводимое в седле, исчисляется часами, и у ребенка должна быть возможность полноценно поспать.

Я изучил немало вариантов, предлагаемых на рынке кресел, и пришел к выводу, что одно из лучших — это модель норвежского производителя Hamax Caress.

Кресло надежное, с умной системой ремней безопасности, сильной боковой защитой и амортизирующим креплением к подседельной трубе.

Сидение имеет регулировку наклона до 20 градусов, что превращает его в отличную лежанку для малыша. Можно перевозить детей весом до 22 кг. Вес самого кресла — 4 кг. Отличный вариант и для прогулок, и для дальних велопоходов.

Стоит удовольствие не так дешево — более 100 евро,но как значительно более дешевый вариант можно рассмотреть недорогую модель от Avenir . Этот экземпляр не имеет системы откидывания для сна в горизонтальном положении, но по конструкции не слишком отличается — та же амортизация и крепление на подседельную трубу.

На случай дождя существуют пончо от той же фирмы Hamax:

Возраст малыша-путешественника

Еще один вопрос — с какого возраста можно уже садить ребенка в велокресло. Все практики сходятся на том, что один год — это уже достаточный возраст, чтобы начинать кататься на велосипеде с родителями.

Разумеется, всё должно начинаться постепенно, покатушки не должны быть долгими. Надо одевать своего пассажира теплее, чем себя — он ведь просто сидит, а не крутит педали, и ему всегда будет холоднее, чем вам.

В целом, это всё, что можно сказать про возможность брать ребенка с собой в покатушки и походы. Более опытные товарищи подсказывают, что никаких проблем на дальних дистанциях с детьми в кресле нет.

Главное — не заставлять ребенка долго сидеть в одном положении. Надо чаще делать привалы, чтобы он мог поползать-побегать. Так же не мешает позаботиться о игрушках и развлечениях. Детей постарше можно увлечь аудиокнигами в наушниках.

Одним словом дети — это отнюдь не стоп-фактор для тех, кто не представляет своей жизни без велосипеда и путешествий. Наоборот, это замечательная миссия родителей — с самого юного возраста открывать для человека мир.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Семья и путешествия, как совместить несовместимое
  • Какие аксессуары покупать сразу с велосипедом
  • Список вещей для велопутешествия

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

У одного моего знакомого есть детский велоприцеп — в нем можно перевозить и совсем маленьких детей, к тому же прицеп закрывается, в результате ребенок защищен от дождя и холода. Для повышения заметности на дороге можно обозначить флажком.

В Нидерландах и Дании достаточно распространено возить детей на каргобайках: https://www.google.lv/search?q=cargobike&tbm=isch

А насколько ребенок защищен от травм в велокресле в случае падения велосипеда?

Михаил, такое кресло, как я собираюсь купить (в статье я привел пример), защищает достаточно хорошо.

Прицеп мне самому нравится, но получается уж очень большой гемор с нашими многоквартирными домами: нужно одновременно вынести и велосипед, и прицеп, и за ребенком смотреть. В путешествии опять-таки с прицепом сложнее, если пользуешься общ. транспортом (самолет, поезд, автобус). Хотя сам прицеп мне больше симпатизирует, чем велокресло.

Андрей, спасибо за поправки насчет совместимости, я об этом даже не знал. Буду смотреть!

Я — мама, вожу дочку в велокресле. Всегда в шлеме! Один раз велосипед упал вместе с дочей, на ровном месте. Хорошо, что был шлем, отделались лёгким испугом.Супер- защиты кресло не даст, я всегда езжу максимально осторожно с деткой.

Уже сезон как вожу ребенка в кресле, сначала это был мелкий нонейм, позже взяли итальянское от Bellelli максимально легкое, что в сочетании с 20 дюймовыми колесами очень снижает риск упасть по крупному, когда ребенок в кресле

На счет креплений на подседельную трубу, у очень многих велосипедов сейчас рамы настолько занижены, что никакие варианты кресел для подседелов не подходят, у хамакса вроде есть удлиненные усы для заниженых рам, но все равно там есть предел для велосипеда и кресла. Да еще при такой езде и отсутствии багажника сзади есть риск задевания кресла об колесо.

Сами столкнулись с такой проблемой, когда покупали новое кресло на гибрид, рама низкая и варианты подседел-багажник оказались равнозначны. Выбрали багажник.

Плюс еще один недостаток у подседельного крепления есть, у велосипеда не должно быть на подседельной трубе креплений и самих тросиков для тормозов и переключателей, иначе замок кресла туда не встанет или если и встанет, то зажмет все эти тросы и трансмиссия откажет

Сейчас ездим так на 20 складном
[IMG]http://cs421128.vk.me/v421128455/5cd5/wp5LB0AwG8A.jpg[/IMG]

У меня есть велокресло. Ранее более активно катал дочку, сейчас поменьше. Посути проблема в том, что она уже подросла (5лет) и вес порядка 20кг для кресла близкий к максимальному, в итоге на кочках кресло бьётся о колесо заднее (у меня то что с амортизацией, заднее), правда вот только вчера жене перевесили крепление кресла, хочет попробовать возить дочку в садик на велосипеде вместо машины, может быть на её велосипеде кресло не будет задевать колесо (у меня найнер, а у жены сикстер), правда натолкнулись на ещё одну неприятность женской рамы — закрепить велокресло на ней довольно сложно, т.к. его крепление с трудом проходит в очень узком треугольнике рамы. Да ещё стоит обратить на то как идут тросы или их рубашки, на многих велосипедах они могу проходить вниз по трубе куда вставляется подседел, а ведь именно туда крепиться довольно массивное крепление для кресла, у меня на прошлом велосипеде было так — в итоге голые тросы терлись о крепление (у жены там тросс тоже есть, но он в рубашке), плюс упругие трубки на которых крепиться кресло могуть тереться о основания верхних перьев, опять же я на прошлом веле так стёр несколько миллиметров алюминия. А вообще детям нравиться кататься, в начале этого сезона, когда все ещё раскатывались мы поехали на ПВД по грунтам порядка 100км, с нами был парень на ригиде да ещё и синглспидом он являлся на тот момент, т.к. сломал петух, а поехать очень хотелось, то просто снял всё «лишнее», так вот, у него было велокресло в котором он вез своего 2-х годичного сына (модный такой — в детских велоочках, шлеме), у малыша была первая сотня 🙂 не смотря на то что дорога была сложной, ведь асфальта практически не было, ребёнок умудрялся и поспать и понаблюдать за миром, а на привалах первым требовал продолжать катить далее 🙂 Со своей дочкой я по таким маршрутам не ездил, максимум может 50-60км, но ни когда проблем не было, в плане безопасности считаю что шлем+велокресло+очки = максимальная защита, я с ней ни когда не падал правда, но знакомая говорила что хорошо была навернулась с ребёнком, но шлем кресло сделали своё дело — даже без царапин всё обошлось.

У нас сначала было велокресло переднее, возили с 8 или 9 мес, у меня дети (оба) рожденные в октябре… поэтому — их первое лето они уже путешествовали по полям в велокресле. Следующее лето — тоже в нем же, а с 2г8мес., — кресло задней установки…..

Лучшее время — ездить с детьми!

P/S/ Вот говорят, прежде чем соберетесь выехать в путешествие, накатайте какой то опыт с грузом :))) Не теряйте времени — рожайте детей, опыт катания с грузом будет — ежедневным! Я уже года 3 свою дочу в кресле не вожу, но до сих пор не могу поверить, как же это легко влетать в любой подъём… За столько то лет накачалась 🙂

с креслом высокий центр тяжести (два кресла, два двухподвеса 26″…). У жены велик падал пару раз (или скользко, или руль выворачивало), что характерно уже в момент остановки. Сам обычно успевал удержать велосипед в ситуации заваливания набок. Впрочем на улыбки родителей деткам тоже не хотелось долго пугаться/плакать, обходилось максимум царапинами на локтях. Кто боится ребенка оцарапать — просто выполняйте манёвры плавнее.

rem, я еще думаю, что придется пересесть с контактов на топталки, а то что-то я боюсь с ребенком за спиной ездить в контактах.

Поделитесь опытом крепления детского велокресла на двуподвес? У меня Norco fluid 6.1. На раме есть небольшой свободный кусочек подседела, но боюсь крепление туда не влезет. Измерьте плиз размеры крепления.

Ездил в несколько семейных путишествий с 4-летним ребенком — для ребенка использую только переднее кожанное седло с пружинами от советсткого велосипеда «Украина» (не кресло), установленное на раму (подножки также обязательны). Во-первых, ребенку спереди намного интереснее, соответственно, он дольше безкапризно проедет в таком положении. Также, во время поездки можно общаться с ребенком, что есть самое ценное в отношениях между родителями и детьми. Отсутствие спинки позволяет ребенку держать осанку силой спинных мышц, а я всю дорогу контролирую его осанку, что есть очень правильно. При приближении к выбоинам ребенок самостоятельно готовится к ним, держась за руль, привстаёт над седлом, упираясь ногами в подножки. С такой конструкцией мы проезжали в среднем 100 км в день, особо не напрягаясь.

100 км в день — неплохо. Только как мне кажется, тебе самому тяжело так ехать.

В одной из статей на ChainReactionCycles предложен безбашенный вариант:
http://www.chainreactionhub.com/images/news/instructables/instruct_bikesidecar.jpg

«Поделитесь опытом крепления детского велокресла на двуподвес?»
Метод один — беру крепеж от детского кресла и прикладываю к раме предполагаемого велика. Сначала была даже идея пересесть на хардтейл, но после недолгих прогулок по веломагазинам нужная двухподвесная рама была подобрана. Однако крепеж дотачивал напильником под немалый ход заднего колеса и под трубку тяги тормоза (немного пережимало).
Метод два — крепить на подседельный штырь (в комплекте с креслом Hama была пластиковая вставка под штырь) прямо над рамой. Пользовался данным вариантом с год, криминала не увидел.

Я своей малышке приобрел Polisport WALLABY EVOLUTION «DELUXE»
(_http://www.veloonline.com/view.shtml?id=5284). И, естественно, шлем. К моей радости все это она приняла хорошо. В первый же вечер (доставили уже поздно) обновили по квартире )))
Велосипед GT Avalanche 2.0 2013
Кресло, кстати, выбирал по отзывам чтобы на GT стало, и выбрал самое дорогое, которое было в Беларуси и Украине на тот момент. (привозили из Украины). Кресло очень порадовало, спинка наклоняется для сна. Очень классно было наблюдать улыбку у дочки при покатушке )))

Давно являюсь Вашим подписчиком. Большое спасибо за качественный материал.
У меня сынок — в середине лета ему будет 1 год.
Велокресло уже купил. Шлем — скоро будет.
Но меня стали терзать сомнения — не сильно ли рано я его собираюсь возить с собой и как годовалый ребенок обычно переносит (относится) такие передвижения на практике…

Игорь, тут самое главное — не простудить ребенка. Потому что ты сам крутишь педали, тебе хорошо, а он сидит в кресле и мерзнет, обдуваемый ветром. Так что нужно одевать даже теплее, чем когда гуляете с коляской.

А вообще, как правило, маленькие дети быстро срубаются спать. Им хорошо — укачивает (если кресло с амортизацией). А вообще, советуют не раньше 9-10 месяцев выкатывать начинать, когда уже позвоночник хорошо держит сидячую нагрузку.

Насчет отношения как такового могу отметить, что мой очень обрадовался и шлему и креслу. Ему вообще очень нравится всё, что связано с движением, но думаю, что и вашему тоже понравится.

Из личных наблюдений: часто встречаю велосипедистов, везущих своих малышей в велокреслах, прикрепленных к подседельной трубе. Амортизация, да, присутствует, несомненно, однако приемлема она только на асфальте. Встречал ездоков за городом, на грунтовках — кресло амотризирует, да, но вот только амплитуда очень быстрая получается, эффект амортизирования превращается в быструю тряску-качку.. Взрослый бы еще как-то стерпел подобное, а для полутора-двухгодовалого малыша это, по-моему, слишком.

Катаю свою дочку уже второй сезон в велокресле Bellelli с креплением к велобагажнику. Не хвалю. Даже жалею, что поспешил с покупкой и не поискал кресло с регулировкой наклона спинки. Дочка часто засыпает в кресле и приходится извлекать ее оттуда и нести на руках или сажать в эргорюкзак. Жесткость кресла победил путем изготовления нехитрых подушек-вставок из плотного поролона.. Теперь решил усовершенствовать само кресло. Хочу добавить функцию наклона. Появилась идея как это реализовать, ищу подходящие материалы )))

will, это да, если по бездорожью, то амортизация очень сильно раскачиваться будет. С другой стороны, как знать, что лучше для ребенка — такая раскачка, или жесткие удары от неровностей дороги.

Наклон спинки — великое дело, особенно учитывая, что ребенок быстро засыпает в пути.

если выбирать между Thule RideAlong и Hamax Caress , какое бы вы предпочли?

Детское велокресло: как выбрать удобный аксессуар

Главная » Аксессуары » Детское велокресло: как выбрать удобный аксессуар

Активные мамы и папы стремятся приобщать детишек с первого года жизни к здоровому образу жизни. В велосипедном спорте малышам необходимо внимание взрослых и чуткое руководство. Современный родитель может произвести установку комфортабельного детского сиденья на велосипед и наслаждаться велопрогулками вместе с чадом.

Посадка правильного детского велокресла гарантирует безопасность для маленького ездока: ноги малютки не дотянутся до спиц колёс, а эластичные ремни не позволят юному ездоку упасть с быстроходного железного коня. Выбирать детское кресло на велосипед можно как по производителю и цене , так и по конструкции.

Детское кресло на велосипед должно обладать высокой спинкой, чтобы ребёнок не запрокидывал голову при езде, а подлокотникам лучше быть эргономичными и мягкими: это уменьшит нагрузку на плечевой пояс и руки малыша и поможет избежать травматизма. При изготовлении корпуса детского сидения на взрослый велосипед производители могут использовать пластмассу разного качества. Лучший вариант – корпус из ударопрочного пластика наподобие АБС, который применяют ведущие европейские производители качественных шлемов для байков и детских велокресел.

Не знаете, какое детское кресло на велосипед лучше выбрать – ищите модели, из США, Японии или Европы: например, таким фирмам, как Hamax, iBert или Britax Römer доверяют родители во всём мире. Стоить качественный аксессуар будет в среднем 7-12 тысяч. Приобрести его можно в магазине спорттоваров, в детском отделе супермаркета или через Интернет .

Большая часть предприятий изготавливает сиденья на велосипед для ребенка в Китае, но это нормальная практика: главное, чтобы товар был сертифицирован.

Прежде чем купить кресло на велосипед для ребенка , нужно сравнить цены , ознакомиться с отзывами, но главное – определиться с типом детского велокресла : они делятся на фронтальные (на раму) и задние (на багажник). Сиденья быстро и надёжно крепятся при помощи специальных устройств.

Вид спереди: детское велокресло фронтального типа

Многие мамы и папы отдают предпочтение детским креслам, устанавливаемым на раму велосипеда из-за того, что хотят приглядывать за своими крохами, а переднее крепление позволяет постоянно поддерживать визуальный контакт с ребёнком. В детском велокресле на раму можно катать малыша до 3-х лет, в том числе и по бездорожью. Однако опытные родители -велосипедисты говорят о том, что фронтальная конструкция имеет ряд недостатков:

  • во-первых, взрослый водитель отвлекается на маленького пассажира, а это увеличивает риск ДТП;
  • во-вторых, детские кресла спереди велосипеда делают небольшими: короткая спинка и узкие подлокотники плохо защищают голову ребёнка и не дают достаточной боковой поддержки позвоночнику малыша.
  • в-третьих, лёгкие алюминиевые велосипеды для взрослых теряют манёвренность, если груз на передней части корпуса составляет больше 10 кг.
  • в-четвёртых, обычное переднее детское кресло не поместится на велосипеде с низкой рамой (ребёнок будет ударяться головой о подбородок водителя).
  • в-пятых, когда кроха едет в кресле спереди велосипеда , он оказывается подвержен ветру ещё больше, чем родитель (проблему решает ветронепроницаемая одежда).

Иногда можно встретить передние детские сидения на велосипед , которые крепятся не к велораме, а к рулевой колонке, таким образом решая проблему короткой рамы. Такие устройства выдерживают только небольшой вес (до 15 кг), но они компактны и аккуратно выглядят, поэтому подобные детские велокресла спереди предпочитают устанавливать родители малышей от года до двух лет.

Оптимальное количество ремней в обоих случаях – 4. Застёжки должны быть сконструированы так, чтобы малютка не мог расстегнуться самостоятельно.

К преимуществам кресел, крепящихся на раму велосипеда стоит отнести следующее:

  • свободный багажник (детское велокресло на раме спереди позволяет везти покупки и ребёнка на одном транспортном средстве);
  • они дают хороший обзор дороги для ребёнка (это важно, потому что большую часть информации о мире дети получают по зрительному каналу);
  • при выборе детского сиденья, предназначенного для установки на раму велосипеда, комплекция мамы или папы не имеет значения;
  • вы сможете контролировать физическое и эмоциональное состояние крохи (если малыш устанет, вы узнаете об этом сразу);
  • детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.

Надёжный тыл: о детских велокреслах на багажник

Если вам нужно быть сосредоточенным на дороге, вы не хотите размещать сиденье на раме велосипеда , выберите для ребёнка модель сиденья на багажник велосипеда или трубу под седлом байка.

Задние сидения для детей отличаются от фронтальных и имеют очевидные плюсы:

  • ничто не отвлекает водителя байка от дороги – это +1 к безопасности;
  • высокая спинка и широкое сиденье детского кресла на багажник велосипеда минимизируют нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребёнка;
  • установить заднее велокресло можно практически на любом взрослом байке: лёгком или тяжёлом, с багажником или без, при этом вес маленького наездника может составлять до 22-24 кг;
  • если детское сиденье устанавливается на багажник велосипеда, то родитель заслоняет ребёнка от ветра.
  • детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.
  • Даже 2 ремня свободно удержат ребёнка в просторном велокресле на нижнюю раму или багажник.

Несмотря на эти достоинства, задние кресла для велосипедов неидеальны. Их минусы:

  • сидя в таком велокресле, малыш не сможет насладиться видами местности в полной мере (ваша спина будет загораживать обзор);
  • Конструкция не предназначена для крупных родителей с тяжёлым тазовым поясом;
  • вы не сможете постоянно наблюдать за ребёнком (не увидите, если чадо испугается или захочет спать);
  • от багажника придётся отказаться (в пользу небольшой корзины у руля);
  • детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.
  • ни сиденья на багажник велосипеда, ни велокресла на подседельную трубу не подходят для моделей с задним амортизатором.

Неважно, в онлайн-пространстве вы решите купить детское велокресло или в розничном магазине : главное – внимательно ознакомьтесь с инструкцией, характеристиками товара и отзывами покупателей о сиденьях.

Полезная статья? Тогда сохраните сайт в закладках: у нас регулярно появляются актуальные материалы для самых спортивных.

Установка детского кресла на велосипед

Вместе весело шагать по просторам… а еще гулять, лететь, бежать, плыть и кататься на велосипеде тоже веселее всем вместе, поэтому многие родители стараются привлекать своих детей к велопрогулкам с самых малых лет. Чтобы маленькому путешественнику было комфортно и безопасно, существует огромное множество велосипедных детских кресел, которые можно установить практически на любую модель велосипеда.
О том, какие существуют варианты установки детских кресел на велосипед, поговорим в этой статье.

Впереди велосипедиста

Первый вариант крепления детских кресел – впереди велосипедиста. Так возят малышей с самого маленького возраста (приблизительно с года, когда дети уже начинают прочно сидеть) и до 1,5 – 2 лет (максимальный вес 10-12 кг). Кресло может крепиться на руль (это возможно не для всех моделей), верхнюю или нижнюю трубу рамы или подседельный штырь и устанавливаться лицом против или по ходу движения.
Расположение кресла в передней части велосипеда позволяет родителям видеть, чем занят ребенок и беспрепятственно общаться с ним. Ребенок при этом наслаждается хорошим обзором, ему все удивительно и интересно. Однако при этом у велосипедиста ухудшается обзор, ему приходится много отвлекаться на ребенка, а вес ребенка на руле значительно ухудшает маневренность велосипеда. Такое расположение кресла во время падений подвергает ребенка повышенной опасности, потому что велосипедист по инерции падает вперед и рискует травмировать ребенка.
Стоит обратить внимание, что на моделях с заниженной рамой или на раму с наклонными трубами закрепить сидение будет непросто, а может быть и не возможно. Также нельзя крепить кресло, пережимая тросики тормозов или переключения скоростей. Если вы собрались устанавливать кресло впереди, обратите внимание на вариант крепления с помощью гибкой стальной вилки. Она обеспечит хорошую амортизацию, потому что при креплении кресла непосредственно на руль или раму ребенок будет очень ярко ощущать все кочки и неровности дороги.

Сзади велосипедиста

В таком положении можно перевозить детей любого возраста весом до 25 кг. Существует два типа крепления: на багажник или подседельный штырь, таким образом установить детское кресло можно практически на любую модель В таком положении при падении ребенок будет максимально защищен, однако во время путешествия у него будет более скромный обзор, а родители не смогут контролировать, чем он занят. Выход из этого положения – установить зеркало заднего вида.
Поскольку при креплении на задний багажник ребенок будет остро чувствовать все неровности дороги, существуют модели с пружинными и резиновыми прокладками для создания амортизации. Если вы планируете кататься с ребенком преимущественно по бездорожью, лучше рассмотреть вариант крепления кресла к подседельной трубе с помощью стальных амортизаторов. В таком варианте не нарушается управляемость и маневренность велосипеда, а ребенок даже не кочках будет чувствовать себя комфортно. Обратите внимание, чтобы при креплении кресла к подседельному штырю там не проходили тросики переключения передач или тормозов и чтобы устанавливаемое кресло было совместимо по диаметру с подседельной трубой вашего велосипеда. Обычно кресла рассчитаны на модели с подседельной трубой от 28 до 40 мм.
Если у вашей модели велосипеда нет багажника, не стоит приобретать модели багажника с креплением на подседельный штырь, чтобы установить на него кресло. Причина в том, что такие багажники рассчитаны на вес в 10-15 кг, но ребенок, сидящий в детском кресле, будет давить на подседельную трубу как рычаг, поэтому во время ударной нагрузки она рискует не выдержать.

Не рекомендуется устанавливать детское кресло на подседельный штырь двухподвесов, поскольку данное крепление является ненадежным и может привести к плохим последствиям!
Также проблемы могут возникнуть у владельцев складных велосипедов, поэтому в каждом конкретном случае лучше обращать внимание на рекомендации производителя велосипедов.
Если ростовка вашего велосипеда ниже 16 дюймов, установить детское кресло скорее всего не получится, тк ножки кресла окажутся слишком низко и вы будете цепляться за них во время вращения педалей.
Мы рекомендуем подбирать детское кресло непосредственно под вашу модель велосипеда с учетом особенностей каждой модели, возраста и веса вашего ребенка, а также длительности планируемых велопрогулок. В любом случае, самый надежный и безопасный вариант – устанавливать детское кресло на багажник.

Велокресла

Velogruz Велокресло с ветровым стеклом

Thule Детское велокресло RideAlong

по карте: 11 145 р.

Bobike Велокресло заднее Go с креплением на раму

Bobike Велокресло One maxi 1P

Ok Baby 10+ велосипедное кресло

Ok Baby Велокресло Orion

Ok Baby Body Guard велосипедное кресло

Thule Детское велокресло Yepp Nexxt Maxi

Britax Roemer Детское велосипедное кресло Jockey Relax

по карте: 13 949 р.

Bobike Велокресло заднее Go carrier с креплением на багажник

по карте: 5 422 р.

Bobike Велокресло Exclusive Maxi 1P

по карте: 8 488 р.

Bobike Велокресло Exclusive Tour 1P

по карте: 8 526 р.

Bobike Велокресло Junior Classic

по карте: 6 392 р.

Bobike Велокресло с креплением на багажник One maxi

по карте: 6 586 р.

Bobike Велокресло с креплением на руль One mini

по карте: 5 034 р.

Bobike Велокресло One mini 1P

по карте: 5 034 р.

Bobike Ветровое стекло Windscreen для велокресла Exclusive mini

по карте: 2 318 р.

Demen Велокресло на багажник Forward DM-ZY/3A

Детские велокресла

Введение

Многие велосипедисты после появления детей задаются вопросом о том, как возить их на велосипеде. Сейчас родителям, думающим о безопасности ребенка на велосипеде, предлагается два основных способа перевозки: велоприцеп и велокресло. В обоих случаях ребенка разрешено возить только с возраста, когда он начинает самостоятельно сидеть, а именно с 9-12 месяцев. Разумеется, ребенок всегда должен носить детский велошлем подходящего ему размера.

Хочется поспорить с распространенным мнением и показать, что велоприцеп и велокресло не исключают, а взаимно дополняют друг друга, поскольку они имеют свои достоинства и недостатки. C одной стороны:

  • Велокресло намного дешевле и в 2-4 раза легче, чем велоприцеп.
  • С велокреслом намного удобнее ездить на транспорте (поезд, электричка и т. п.), чем с прицепом.
  • Велоприцеп больше рассчитан под качественные дороги, тогда как велокресло может использоваться и на бездорожье.
  • Ребенок в велокресле находится гораздо ближе к родителю, за ним проще следить.

С другой стороны:

  • Прицеп может использоваться практически с любыми велосипедами, в отличие от велокресла.
  • В отличие от прицепа, велокресло существенно ограничивает грузоподъемность велосипеда.
  • Кресло негативно влияет на управляемость из-за высокого центра тяжести.
  • Ребенок в велоприцепе гораздо лучше защищен от дождя, ветра, холода, грязи и других внешних воздействий.
  • Велоприцеп может быть модернизирован для использования в качестве внедорожной или прогулочной коляски.

В плане безопасности для ребенка оба варианта можно признать примерно одинаковыми, поскольку и кресло, и прицеп имеют здесь и плюсы, и минусы. С одной стороны, прицеп имеет больше шансов быть задетым другим участником движения (хотя одноместные велоприцепы практически не выступают вбок за габариты велосипеда, поэтому такая вероятность невелика), с другой стороны, ребенок в прицепе находится в прочной алюминиевой клетке, которая защищает его в случае падения или иного ДТП.

В этой статье мы рассмотрим способы перевозки детей в велокреслах. Устройство и эксплуатация велоприцепов на примере марки Thule рассматриваются в другой нашей статье.

Варианты конструкции

При выборе велокресла следует убедиться, что оно соответствует EN14344 — европейскому стандарту на детские кресла для велосипедов. Это дает гарантию достаточного уровня надежности и безопасности.
Стандарт EN14344 вводит три разрешенных к использованию класса кресел:

  • А15 — задние кресла для детей весом до 15 кг.
  • А22 — задние кресла для детей весом до 22 кг.
  • С15 — передние кресла (где ребенок находится между родителем и рулем) для детей весом до 15 кг.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА РАМУ

К настоящему моменту конструкция большинства велокресел уже доведена до оптимальной, обеспечивающей максимальные комфорт и безопасность ребенка, а также надежность крепления. В самом распространенном случае кресло устанавливается на велосипед с помощью упругого рычага из двух стальных труб, крепящихся к подседельной трубе рамы. Благодаря этому рычагу, кресло на неровностях слегка раскачивается и делает поездку максимально комфортной для ребенка. Масса такого кресла составляет в среднем 4-6 кг.

Для обеспечения безопасности кресло по стандарту должно быть оснащено 3- или 5-точечными привязными ремнями, развитыми щитками, предохраняющими ребенка от касания колеса, регулируемыми подставками для ног с фиксирующими стяжками, защитой головы и боков. У хороших моделей спинка кресла или всё кресло целиком может откидываться назад, когда ребенок спит.

Крепление кресла к раме осуществляется посредством массивного узла крепления, который фиксирует трубы подвески быстросъемным зажимом. Узел крепления может устанавливаться только на металлическую подседельную трубу рамы (как правило, круглого сечения), причем в месте установки он не должен касаться колеса или конфликтовать с упорами тросиков или болтиками флягодержателя.

Все эти сложности делают невозможной установку кресла на гоночные велосипеды, большинство двухподвесов, 29″ байки с небольшой рамой (на фото справа — у крепежа кресла Britax зазор с покрышкой на 29″ раме с ростовкой 18″ составляет считанные миллиметры) и ряд других конструкций, где дизайн рамы, упоры тросов или болтики мешают установить крепеж. Крепить же кресло за подседельный штырь производители запрещают из соображений безопасности.

В целом, именно этот вариант кресла максимально надежен и оптимален по своим характеристикам, но только если достигается совместимость с рамой велосипеда.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА БАГАЖНИК

Некоторые велокресла имеют возможность установки на багажник с помощью специальных зажимов. Благодаря этому, снимается проблема совместимости с рамой, однако возникает ряд других проблем. Во-первых, из-за отсутствия упругого рычага тряска и вибрации гораздо сильнее передаются на кресло, что уже становится сравнимым с тряской в велоприцепе. То есть езда по плохим дорогам с таким креслом будет заведомо менее комфортной. Впрочем, у некоторых кресел крепление к багажнику имеет встроенный демпфер, что несколько улучшает плавность езды.

Во-вторых, далеко не каждый багажник может выдержать установку кресла (производители кресел иногда предлагают специальные багажники для этой цели). К примеру, известная среди велотуристов немецкая фирма Tubus прямо запрещает крепление велокресел к своим стальным и титановым багажникам. Сами производители кресел требуют, чтобы багажник был рассчитан не менее чем на 25-30 кг — немногие алюминиевые багажники выдержат такой вес. Разумеется, ни о каких консольных багажниках здесь и речи не идет.

При этом если сломавшийся багажник в походе — просто проблема (достаточно распространенная), то при перевозке ребенка на нём это уже может привести к экстренному завершению поездки. Таким образом, крепление кресла на багажник имеет существенные недостатки и может быть рекомендовано только при отсутствии других возможностей.

ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА

Для перевозки маленьких детей (до 15 кг) выпускаются облегченные передние кресла, в которых ребенок сидит перед родителем и смотрит вперед. Такая конструкция кресел очень хороша с точки зрения обзора и возможности общения с родителем, однако центр тяжести получается еще выше, чем с задним креслом, а из-за жесткого крепления к велосипеду вибрации примерно так же высоки, как у предыдущего варианта.

Применимость такого крепления на спортивных велосипедах, где ездок наклонен вперед, — под большим вопросом, поскольку есть риск, что подбородок родителя будет стучать по шлему ребенка. Также ребенок оказывается открыт всем ветрам, от которых в заднем кресле частично защищает торс родителя — для борьбы с этим производителями предлагается ветровой щиток-обтекатель.

Нелишне будет напомнить, что установка кресла на верхнюю трубу рамы дает нерасчетные нагрузки на нее, и в случае с рамой из алюминиевого сплава это может привести к скорой поломке. Поэтому более предпочтительно использование кресел с креплением за вертикальную трубу (рулевой стакан или шток вилки), однако далеко не каждый велосипед поддерживает возможность такой установки. Можно сказать, что проблема совместимости здесь стоит наиболее остро из всех вариантов велокресел.

АКСЕССУАРЫ

Для использования с велокреслами производители предлагают широкий выбор аксессуаров, а именно:

  • Детские дождевики
  • Подушки-подголовники
  • Наборы для установки на второй велосипед
  • Наборы для установки на велосипед с маленькой рамой
  • Дополнительные или сменные амортизирующие подушки на кресло (например, надувные)
  • Чехлы от дождя
  • Наборы для установки на багажник
  • Ветровой щиток для переднего кресла
  • Багажники, оптимизированные для установки на них детских кресел

КУСТАРНЫЕ ВАРИАНТЫ КРЕСЕЛ

Поиск велокресел по китайским магазинам, а также наблюдение за тем, как возят детей в деревнях, дает очень много кустарных способов перевозки детей, ограничиваемых только фантазией:

  • мягкая подушка на багажник;
  • мягкая подушка или седло на верхнюю трубу рамы, иногда с подпорками для ног;
  • различные пластиковые стульчики с ручками для удерживания;
  • кресло, где ребенок сидит задом наперед и смотрит родителю в пах, а также множество других вариантов.

Все эти варианты не имеют ремней безопасности, а о том, что произойдет с ребенком в случае падения, можно только гадать.

Производители

AUTHOR

Известный чешский производитель велосипедов Author предлагает широкую линейку простых велокресел: задние с креплением на раму и на багажник, а также переднее с креплением на рулевой стакан рамы.

Кресла различаются дизайном, наличием наклоняемой спинки, степенью проработки ремней и прочей фурнитуры.

BELLELLI

Итальянский производитель Bellelli выпускает три модификации велокресел: универсальное грузоподъемностью 15 кг (для установки спереди или сзади), а также два задних грузоподъемностью 22 кг, различающихся между собой уровнем оснащения и наличием функции откидывания кресла назад у более дорогой модели.

BRITAX

Немецкий производитель детских колясок и удерживающих устройств Britax предлагает на выбор два варианта велокресел грузоподъемностью 22 кг, с установкой на раму. Старшая модель оснащена системой откидывания спинки.

HAMAX

Норвежская компания Hamax представляет широкую линейку детских кресел, включающую в себя передние и задние модели, причем последние могут иметь крепеж как на раму, так и на багажник. Кресла отличаются друг от друга оснащением, наличием откидывающихся спинок, надувных подушек, различных регулировок.

THULE

Шведский производитель аксессуаров и решений для перевозки детей предлагает два варианта велокресел.

Thule RideAlong — заднее велокресло грузоподъемностью 22 кг (для детей с 9 месяцев до 6 лет) с крепежом на раму. Отличается наличием системы полного откидывания кресла назад (5 позиций наклона), а также крепежом, закрывающимся на ключ. Крепеж кресла поддерживает установку на трубы круглого и овального (до 40х55 мм) сечения. Кресло оснащено всеми необходимыми элементами безопасности (катафотами, защитными ребрами, привязными ремнями) и весит 5 кг. Для установки на велосипеды с очень низким седлом можно купить специальный крепеж, также предлагается дублирующий крепеж для установки на второй велосипед.

Thule RideAlong Mini — переднее велокресло грузоподъемностью 15 кг (для детей с 9 месяцев до 3 лет) с крепежом на раму. Это кресло весит всего 2,7 кг, оно оснащено мягким «рулем» для ребенка и может дополнительно оснащаться ветровым стеклом, защищающим ребенка от ветра и дождя.

Велокресла Thule имеют сменные элементы обивки, которые можно снимать для стирки и менять по мере износа.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели распространенные конструкции велокресел и ознакомились с основными производителями, представленными на рынке. Не претендуя на исчерпывающее раскрытие темы, эта статья должна помочь начинающим вело-родителям в выборе своего первого кресла или, может быть, натолкнуть на мысли о прицепе.

© 2015 Владимир Горбунов
фото Константина Плаксина



голоса
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *